Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №4 2015

Пути улучшения качества и совершенствования методик преподавания в техническом университете на примере курса физики (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВинтайкин Борис
Страниц4
ID546318
АннотацияАвтор на примере лекционного курса физики рассматривает проблему улучшения качества и совершенствования методики преподавания в технических университетах в условиях ограниченности времени, выделенного учебной программой на курс, обсуждает принципы отбора материала курса для наиболее эффективного его построения, выделения материала на самостоятельную проработку, а также рассматривает роль лекционных демонстраций, удачных примеров использования изучаемых явлений в технике для создания у студентов интереса к курсу физики и параллельно читаемых курсов: материаловедения, математики и других. Автор обращается к анализу использования дидактических принципов и применения современных и традиционных технологий при освоении курса физики, а также приводит рекомендации по компоновке курса физики на основе многолетнего опыта чтения этого курса
Винтайкин, Б. Пути улучшения качества и совершенствования методик преподавания в техническом университете на примере курса физики / Б. Винтайкин // Качество образования .— 2015 .— №4 .— С. 34-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/546318 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ «КО» Пути улучшения качества и совершенствования методик преподавания в техническом университете на примере курса физики Автор на примере лекционного курса физики рассматривает проблему улучшения качества и совершенствования методики преподавания в технических университетах в условиях ограниченности времени, выделенного учебной программой на курс, обсуждает принципы отбора материала курса для наиболее эффективного его построения, выделения материала на самостоятельную проработку, а также рассматривает роль лекционных демонстраций, удачных примеров использования изучаемых явлений в технике для создания у студентов интереса к курсу физики и параллельно читаемых курсов: материаловедения, математики и других. <...> Автор обращается к анализу использования дидактических принципов и применения современных и традиционных технологий при освоении курса физики, а также приводит рекомендации по компоновке курса физики на основе многолетнего опыта чтения этого курса. <...> Борис Винтайкин, эксперт АККОРКа, доктор физикоматематических наук, профессор Московского государственного технического университета им. <...> Н.Э.Баумана» в 2011/12 уч.г. в номинации «Лучший лектор» Программа обучения в МГТУ им. <...> Н.Э.Баумана очень насыщенная, особенно на первых двух курсах. <...> Студентам приходится изучать параллельно более десяти предметов, четыре из которых заканчиваются серьезным экзаменом. <...> Это ведет к большой перегруженности студентов и требует от преподавателей тщательно оптимизировать курсы, с тем чтобы сделать лекции более эффективным пособием, чем учебники. <...> Написано много хороших учебников по физике [16], в том числе и специально адаптированных под курс физики, читаемый в МГТУ им. <...> Н.Э.Баумана [36], однако изучать учебники труднее, чем менее объемные тетрадки с лекциями, также объем знаний, изложенный в учебниках, превышает реальный объем материала, который можно освоить за отведенное <...>