Международные балетные конкурсы 2009 Виктор Ванслов, академик Современная хореография: ВОВРЕМЯ И ВОВРЕМЯ На международных балетных конкурсах в Москве все большее значение приобретает современная хореография. <...> Если раньше современные номера показывались только на втором туре, чтобы оттенить и в новом плане выявить возможности исполнителей, и их было немного, то теперь они входят в программу, начиная с первого тура, и приобрели гораздо более важное значение, связанное с развитием современной хореографии, с поисками новых выразительных средств и путей обновления танцевального искусства. <...> Конкурс стал соревнованием не только исполнителей, но и хореографов, что открывает огромные возможности для художественных поисков и экспериментов, является стимулом для творчества молодых. <...> Сейчас часто приходится слышать жалобы на недостаток балетмейстерских кадров, театры нередко не могут подыскать подходящих руководителей для балетных трупп. <...> Между тем, множество различных учебных заведений готовит и выпускает молодых хореографов, которые нередко не могут найти себе применения. <...> Сложилась парадоксальная ситуация, при которой хореографов много, но профессионалов высшего класса почти нет. <...> Свои произведения показали свыше двадцати хореографов, но подлинных достижений оказалось немного. <...> Современность танцевального искусства выражается как в содержании новых произведений, так и в их лексике, выразительных средствах. <...> Но, как и ранее, встречались номера, где до содержания трудно было докопаться. <...> Молодые хореографы остро чувствуют конфликтность, взбудораженную диссонантность современной действительности, катастрофичность ее коллизий, неразрешимость противоречий, а нередко и господство разрушительных, деструктивных тенденций, уродства и зла. <...> Все это есть в современной жизни, и потому понятно, что поражает воображение некоторых авторов, создающих произведения, полные драматизма и трагедийности <...>