ПРОЕКТ Нас ждет образовательный империализм дарт ный фиксированный набор дисциплин. <...> Образование будущего – скорее хороший ресторан с разнообразным меню, где создаешь личную программу обучения из нужных тебе курсов. <...> Причем образование не будет оканчиваться с получением диплома вуза – оно превратится в процесс длиною в жизнь, продолжаясь даже на пенсии. <...> Интернеттехнологии позволяют оканчивать престижные вузы всего мира, не выходя из дома. <...> Но новые возможности порождают и новые тревоги. <...> Как выжить традиционным вузам в цифровом мире? <...> Что придет на смену диплому как подтверждению знаний? <...> На эти вопросы ответит международный проект, стартующий в Москве, – форсайт «Глобальное будущее образования». <...> Форсайт – методика, позволяющая моделировать варианты будущего и выбирать самые реалистичные из них. <...> В образовательном форсайте участвуют реально влияющие на ситуацию люди, что позволяет не только прогнозировать, но и влиять на развитие образования. <...> Оператором форсайта стал российский вуз – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех). <...> О вызовах, стоящих перед учебными заведениями всего мира, и глобальном будущем образования рассказал в интервью вице-президент по развитию Сколтеха Алексей Ситников. егодняшнее образование похоже на комплексный обед: студент или школьник получает станАлексей Ситников – Какие цели ставит Сколтех, участвуя в форсайте? <...> – Как глобальный институт Сколтех не может игнорировать ни вызовы, ни тренды, ни новые технологии. <...> Для нас форсайт – возможность оказаться на гребне волны изменений в образовании. <...> Задача Сколтеха – выпускать специалистов, которые востребованы на рынке труда. <...> Эту возможность дает форсайт «Глобальное будущее образования». <...> Не можем игнорировать мы и национальную повестку. <...> Сколтех принимает активное участие во многих процессах, формирующих будущий образ отечественной системы образования. <...> Например, вуз участвовал в подготовке государственной <...>