Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования

Качество образования №9 2014 (132,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID232262
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2014 .— №9 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232262 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
О подготовке управленцев и не только / Темирова Айшат (80,00 руб.)
Международный форум «Алтай-Азия»: навстречу интеграции образовательных систем / (80,00 руб.)
Сертификация квалификаций: нормативно-правовое обеспечение / Баирампас Татьяна (80,00 руб.)
Excellence / Соболева Эрика (80,00 руб.)
Нас ждет образовательный империализм / Ситников Алексей (80,00 руб.)
Рейтинг QS-2014: российские вузы в контексте санкций? / Земская Юлия (80,00 руб.)
Алексей Глазырин: Глобальные рейтинги не всегда свидетельствуют о качестве образования / (80,00 руб.)
Непросто вузу жить в эпоху перемен… / (80,00 руб.)
Краудфандинг / Никитин Михаил (80,00 руб.)
Научно-исследовательская деятельность студентов в аспекте качества образования / Кузнецова Евгения (80,00 руб.)
Внутренняя и внешняя система оценки качества образования: точки схождения/расхождения / Панченко Наталья (80,00 руб.)
Аккредитация: на пути к цивилизованному рынку услуг? / Илюшин Сергей (80,00 руб.)
AKKORK QUALITY AWARD – первая в России Премия в сфере оценки качества образования / (80,00 руб.)
Какие документы может выдавать негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования? / Глебов Валерий (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сентябрьский номер журнала «Качество образования» традиционно, как в зеркале, отражает знаковые события и людей, определяющих настоящее и будущее российского образования. <...> Открывает номер интервью с председателем Главный редактор Юлия Земская Комитета по образованию Государственной Думы РФ, главой фонда «Русский мир», деканом факультета государственного управления МГУ им. <...> М.В.Ломоносова Вячеславом Никоновым, который рассказывает о том, с какими результатами подходит возглавляемый им факультет к празднованию 20-летнего юбилея, а также затрагивает вопросы, актуальные для российского образования сегодня. <...> В продолжение юбилейной темы Агентство по контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК) в преддверии своего 10-летия объявляет об учреждении Премии в сфере оценки качества образования AKKORK QUALITY AWARD. <...> В материале Эрики Соболевой рассматривается популярное в политических и академических кругах Европы понятие превосходного качества, а также приводятся данные о западноевропейской практике применения концепции, базирующейся на нем. <...> В фокусе авторского внимания оказалась деятельность Европейской ассоциации по гарантиям качества высшего образования ENQA, а также государственная политика в этой сфере. <...> О вызовах, стоящих перед учебными заведениями всего мира, и глобальном будущем образования, о международном форсайте «Глобальное будущее образования», оператором которого выступает Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), рассказывает на страницах журнала «Качество образования» вицепрезидент по развитию Сколтеха Алексей Ситников. <...> КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СЕНТЯБРЬ 2014 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ О ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНЦЕВ И НЕ ТОЛЬКО. <...> 4 На вопросы «КО» отвечает Вячеслав Никонов, председатель Комитета по образованию Государственной Думы РФ, глава фонда «Русский мир», декан факультета государственного управления МГУ им. <...> 18 Журнал «КО» продолжает освещать деятельность ассоциации <...>
Качество_образования_№9_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Качество_образования_№9_2014.pdf
Дорогие читатели! Сентябрьский номер журнала «Качество образования» традиционно, как в зеркале, отражает знаковые события и людей, определяющих настоящее и будущее российского образования. В этом выпуске мы попытались дать максимально полно палитру тенденций, которые присущи как отечественной, так и глобальной образовательной системе. Открывает номер интервью с председателем Главный редактор Юлия Земская Комитета по образованию Государственной Думы РФ, главой фонда «Русский мир», деканом факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова Вячеславом Никоновым, который рассказывает о том, с какими результатами подходит возглавляемый им факультет к празднованию 20-летнего юбилея, а также затрагивает вопросы, актуальные для российского образования сегодня. В продолжение юбилейной темы Агентство по контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК) в преддверии своего 10-летия объявляет об учреждении Премии в сфере оценки качества образования AKKORK QUALITY AWARD. Среди ее номинаций: «Персона года», «Проект года», «Эффективная управленческая политика», «Развитие кадрового потенциала», «Признание работодателей» и др. Премия будет вручаться ежегодно. Ее победителями станут как организации, так и деятели образования. Прием работ для участия в конкурсном отборе начнется уже в ноябре. В материале Эрики Соболевой рассматривается популярное в политических и академических кругах Европы понятие превосходного качества, а также приводятся данные о западноевропейской практике применения концепции, базирующейся на нем. В фокусе авторского внимания оказалась деятельность Европейской ассоциации по гарантиям качества высшего образования ENQA, а также государственная политика в этой сфере. О вызовах, стоящих перед учебными заведениями всего мира, и глобальном будущем образования, о международном форсайте «Глобальное будущее образования», оператором которого выступает Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), рассказывает на страницах журнала «Качество образования» вицепрезидент по развитию Сколтеха Алексей Ситников. Приятного и полезного Вам чтения, друзья! КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СЕНТЯБРЬ 2014
Стр.1
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ О ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНЦЕВ И НЕ ТОЛЬКО..............................................................4 На вопросы «КО» отвечает Вячеслав Никонов, председатель Комитета по образованию Государственной Думы РФ, глава фонда «Русский мир», декан факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. СОБЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «АЛТАЙ-АЗИЯ»: НАВСТРЕЧУ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ....................................................................................10 В ФОКУСЕ СЕРТИФИКАЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ: НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ..........14 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ EXCELLENCE..............................................................................................................18 Журнал «КО» продолжает освещать деятельность ассоциации ENQA в области превосходного качества в высшем образовании. В настоящем материале представлены данные о западноевропейской практике применения концепции превосходного качества, собранные и проанализированные рабочей группой ENQA по превосходному качеству. ПРОЕКТ АЛЕКСЕЙ СИТНИКОВ: НАС ЖДЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИМПЕРИАЛИЗМ....................22 Революция, происходящая сейчас в системе образования, создает новые возможности. Но она же порождает новые тревоги. Кто будет диктовать стандарты образования? Как выжить традиционным вузам в цифровом мире? Что придет на смену диплому как подтверждению знаний? Ответ на эти и другие вопросы дает «КО» вице-президент по развитию Сколтеха Алексей Ситников. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕЙТИНГ QS-2014: РОССИЙСКИЕ ВУЗЫ В КОНТЕКСТЕ САНКЦИЙ?.............................27 16 сентября международное рейтинговое агентство Quacquarelli Symonds (QS) опубликовало ежегодный рейтинг университетов мира QS World University Rankings® 2014/15, который традиционно стал темой обсуждения для СМИ, специалистов и заинтересованной общественности. ВЗГЛЯД АЛЕКСЕЙ ГЛАЗЫРИН: ГЛОБАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ НЕ ВСЕГДА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ.....................................................................................32 Качество образования в российских университетах и результаты международных рейтингов университетов, инструменты формирования репутации в образовательный среде – вот круг вопросов, на которые ответил «КО» Алексей Глазырин, генеральный директор ГК «НЬЮТОН», вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). СОДЕРЖАНИЕ
Стр.2
ПОРТРЕТ ЭКСПЕРТА НЕПРОСТО ВУЗУ ЖИТЬ В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН…..............................................................36 Каков он, человек, оценивающий качество российского образования? Какие проблемы в оценке качества образовательных программ и деятельности вузов он видит? Какие рекомендации может дать всем тем, кто готовится к прохождению профессионально-общественной аккредитации? Сегодня мы знакомимся с Галиной Довжик, экспертом АККОРК, кандидатом психологических наук, заместителем заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью ГУУ (г. Москва). СРЕДНЕЕ ПРОФОБРАЗОВАНИЕ КРАУДФАНДИНГ КАК ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ В СПО...........................................................................................42 Краудфандингу – механизму добровольного коллективного инвестирования на основе привлечения интереса и доверия большого количества людей к микрофинансированию еще нереализованного нового проекта (продукта, услуги) – посвятил свою статью вице-президент Академии профессионального образования, д.п.н., проф. Михаил Никитин. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В АСПЕКТЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................................................47 ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ТОЧКИ СХОЖДЕНИЯ/РАСХОЖДЕНИЯ...................................................................................50 МОНИТОРИНГ «КО» АККРЕДИТАЦИЯ: НА ПУТИ К ЦИВИЛИЗОВАННОМУ РЫНКУ УСЛУГ?............................54 Зрелость общественных запросов ведет к тому, что сегодня основная и в особенности высшая школа не могут полноценно развиваться без независимой оценки качества образования. Какими должны быть структуры, занимающиеся подобным непростым делом? Каким критериям – формальным и неформальным – должны они соответствовать? Наш постоянный автор постарался проанализировать сложившийся рынок аккредитующих организаций. ПРЕМИЯ AKKORK QUALITY AWARD – ПЕРВАЯ В РОССИИ ПРЕМИЯ В СФЕРЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.........................................................................................................58 Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) объявляет об учреждении Премии в сфере оценки качества образования AKKORK QUALITY AWARD. Это событие приурочено к празднованию 10-летия организации. Прием работ для участия в конкурсном отборе начнется в ноябре. Председатель редакционного совета Юрий Рубин Главный редактор Юлия Земская Дизайн и верстка Надежда Борлакова Корректор Инна Кроль Учредитель и издатель АНО «АККОРК» Подписной индекс 81787 в каталоге «Роспечать» на 2013 год. Почтовый адрес: 115054, Москва, ул. Дубининская, д. 57, стр. 1, оф. 406 Телефон/факс: 2218140 www.edu-quality.ru. E– mail: tem-aishat@yandex.ru Тираж 10 000 экземпляров Цена свободная. Свидетельство о регистрации средств массовой информации в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ПИ № ФС77-41461 от 13.08.2010 г. При перепечатке и цитировании материалов ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях, а также информации о мероприятиях, предоставленной их организаторами. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право последней литературной правки. КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ МОЖЕТ ВЫДАВАТЬ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?.................................................62 Отпечатано в типографии CAPITAL PRESS
Стр.3
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ О подготовке управленцев и не только Количество студентов вузов не является фактором качества образования Вячеслав Никонов Вячеслава Никонова очень интересно представлять, так как у него довольно обширный круг разных характеристик, регалий и должностей. Внук легендарного государственного деятеля Вячеслава Молотова. Историк и сын историков, уже в пять лет знавший наизусть не только все страны мира и их столицы, но и глав всех государств. Выпускник истфака МГУ им. М.В.Ломоносова, преподающий много лет в родном университете и три года назад возглавивший здесь же факультет государственного управления. Политолог, государственный деятель, глава фонда «Русский мир», председатель Комитета по образованию Государственной Думы РФ… Информационным поводом для встречи с Вячеславом Алексеевичем стало 20-летие факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова. Правда, в беседе он затронул как вопросы развития своего факультета, так и стратегические проблемы российской школы в целом. И конечно же, разговор коснулся традиционных для нашего издания вопросов качества отечественного образования. – Вячеслав Алексеевич, предлагаю начать с юбилея факультета государственного управления МГУ. Как Вы оцениваете 20-летнюю историю факультета и какие ближайшие перспективы могли бы обозначить? СПРАВКА: Каждый новый учебный год на факультете государственного управления начинается с открытой лекции декана факультета В.А.Никонова, адресованной прежде всего первокурсникам. Открытые лекции декана обычно посвящены самым значимым и актуальным проблемам государственного управления, мирового общественно-политического развития и лидерства. В этом году открытая лекция В.А.Никонова была посвящена теме «Россия: вызов и возможность!». В 2011 году ключевым событием стал переход на двухуровневую систему высшего образования «бакалавриат – магистратура» и на образовательные стандарты третьего поколения. Обучение осуществляется в соответствии с концепцией «интегрированной магистратуры», которая предполагает преемственность программ подготовки бакалавров и магистров, наличие единой системы, охватывающей две ступени образования. Основная часть учебных планов факультета создана в 4 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СЕНТЯБРЬ 2014 – Действительно, нашему факультету исполняется 20 лет. Надо отметить, что это был первый факультет государственного управления в нашей стране. К сожалению, на протяжении многих десятилетий, когда государственное управление, Public соответствии с образовательными стандартами, разработанными МГУ самостоятельно. Профессиональная подготовка в рамках бакалаврских программ включает в себя предоставление студентам специальных знаний в области теории и практики отечественного и зарубежного государственного управления и менеджмента. Студенты, обучающиеся по направлениям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент», имеют возможность выбрать индивидуальную траекторию обучения в рамках профессиональных циклов. Обучение по программам бакалавриата нацелено не только на глубокое освоение фундаментальных научных дисциплин, но и на формирование навыков командной работы, в том числе лидерских качеств, на выработку умения ставить цели и находить адекватные и эффективные средства их достижения. Отличительная особенность образовательных программ факультета состоит в углубленном изучении иностранных языков, одним из ключевых элементов
Стр.4