Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1-2 (81-82) 2014

ОПРАВДАНИЕ ГРЕХА КАК УСЛОВИЕ ТЕОДИЦЕИ (АРГУМЕНТ ЛЕЙБНИЦА) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЖелезняк
Страниц7
ID546027
АннотацияВ статье используется интерпретация Ж. Делёзом метафизики Лейбница для построения методологической процедуры «выворачивания наизнанку». Данная процедура лежит в основе инверсии спекулятивного тождества в сумму различий. Полученный таким образом теоретический фильтр позволяет прояснить уровень метафизической инверсии в «спекулятивном реализме»
УДК130.3
Железняк, В.Н. ОПРАВДАНИЕ ГРЕХА КАК УСЛОВИЕ ТЕОДИЦЕИ (АРГУМЕНТ ЛЕЙБНИЦА) / В.Н. Железняк // Личность. Культура. Общество .— 2014 .— №1-2 (81-82) .— С. 182-188 .— URL: https://rucont.ru/efd/546027 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поступила в редакцию 15.03.2014 UDC 130.3 В.Н. ЖЕЛЕЗНЯК ОПРАВДАНИЕ ГРЕХА КАК УСЛОВИЕ ТЕОДИЦЕИ (АРГУМЕНТ ЛЕЙБНИЦА) Аннотация: В статье используется интерпретация Ж. <...> Де лёзом метафизики Лейбница для построения методологической процедуры «выворачивания наизнанку». <...> Данная процедура лежит в основе инверсии спекулятивного тождества в сумму различий. <...> Полученный таким образом теоретический фильтр позволяет прояснить уровень мета физической инверсии в «спекулятивном реализме». <...> Настоящая статья посвящена аргументу Лейбница в спекулятивном реализме (см. прим. <...> Тема Лейбница зафиксирована в заголовке: «Оправдание греха как условие теодицеи». <...> Начнем с примера: представим кусок ткани, затем создадим на нем мно гочисленные складки. <...> Оправдание греха как условие теодицеи (аргумент Лейбница) ное наблюдение. <...> Делёз же, интерпретируя Лейбница, говорит о трансцендентальных поверхностях (полях) [1, 141152; 1, 164173]. <...> » Сошьем из нашей ткани чулок: с одной стороны вход в тканевую трубу открыт, с другой зашит. <...> Просунув в чулок руку, мы вывернем его наизнанку. <...> Именно это мы проделаем с философией Лейб ница: вывернем его метафизику наизнанку вслед за Делезом, реализовавшим этот в книге «Лейбниц и барокко» [2]. <...> Так, представитель «спекуля тивного реализма» Квентин Мейясу выворачивает наизнанку Декарта. <...> Работа Мейясу «После конечности» в этом смысле действительно яв ляется знаковым событием для нулевых годов XXI в. <...> Тварное существо имеет у Лейбница онтологический люфт. <...> Тварь не плотно вмонтирована в монолит бытия и обладает относительной свободой от Творца, логических и моральных законов. <...> Представим теперь себе тварный объект или тварное существо, люфт свободы которых оправдан, и, следова тельно, возможность для них совершать все, что угодно, – оправдана (дозволена). <...> Представим себе, что мы встали на сторону отпавшего от уни версума и утвердившего свою частную свободу существа. <...> Тогда наша взбунтовавшаяся тварь будет <...>