Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №2 (78) 2013

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И МЕДИА: СИНКРЕТИЗМ, ИНТЕГРАЦИЯ ИЛИ ПОГЛОЩЕНИЕ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПильгун
Страниц10
ID545990
АннотацияВ статье анализируются интеграционные процессы, протекающие в различных видах искусства и медиасферы. Развитие различных коммуникационных систем показывает, что синкретическое единство разрушается за счет внутреннего стремления к выделению отдельных компонентов в самостоятельные системы. С другой стороны, в изолированных структурах возникает стремление к синкретизму, которое нередко сопровождается развитием разрушающих его тенденций. Возникающий при интеграционных процессах синергетический эффект приводит к поразительным результатам, с которыми, очевидно, и следует связывать наиболее перспективные направления развития современного искусства и медиапространства
Пильгун, М.А. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И МЕДИА: СИНКРЕТИЗМ, ИНТЕГРАЦИЯ ИЛИ ПОГЛОЩЕНИЕ? / М.А. Пильгун // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №2 (78) .— С. 102-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/545990 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 (№ 78) ный обезглавленный труп, я понял бы, что это несчастный Делоне… <...> М.А. ПИЛЬГУН СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И МЕДИА: СИНКРЕТИЗМ, ИНТЕГРАЦИЯ ИЛИ ПОГЛОЩЕНИЕ? <...> Развитие различных коммуникационных систем показывает, что синкретическое един ство разрушается за счет внутреннего стремления к выделению отдельных компонентов в самостоятельные системы. <...> С другой стороны, в изолированных структурах возникает стремление к синкретизму, которое нередко сопровождается развитием разрушающих его тенденций. <...> Пильгун Мария Александровна – доктор филологических наук, профессор кафедры интегрированных ком муникаций НИУ «Высшая школа экономики» (Москва). <...> Интеграционные процессы можно отметить в различных коммуникационных системах. <...> Таким образом, про блемы синкретизма искусства связывают с вопросами происхождения и становле ния различных видов. <...> Как известно, теория синкретизма развилась как реакция на концепции, кото рые предлагали некоторую последовательность возникновения различных видов и форм художественного творчества. <...> Например, на теорию Гегеля, сформулировав шего последовательность возникновения жанров: эпос – лирика – драма и др. <...> Тео рия синкретизма развивается и впоследствии находит широкое распространение с середины XIX в. в работах Г. Спенсера, В. <...> Исчерпывающий анализ роли данного явления в развитии поэтических родов пред ставлен в работах А.Н. Веселовского, который обозначил основные черты первобытной поэзии (синкретизм, хоровое начало, связь с народным обрядом) и обозначил, из чего впоследствии произойдут главные роды поэзии – эпос, лирика и драма [3]. <...> Концепция первобытного синкретизма А.Н. Веселовского в дальнейшем раз вивалась и дополнялась различными учеными. <...> Так, в работах О.М. Фрейденберг уточняются некоторые принципиальные моменты теории: «Не из синкретическо го обрядовословесного комплекса по внешним “историческим” причинам выде ляется тот или иной литературный <...>