Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №12 2014

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КАЧЕСТВЕ АБИТУРИЕНТА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПанченко
Страниц3
ID545543
АннотацияГарантии качества результатов образования последние пять лет в России связаны с ЕГЭ. Однако обязательного единого государственного экзамена по русскому языку оказалось недостаточно, чтобы гарантировать качество формирования культурной и коммуникативной компетенций выпускника
Панченко, Н.В. НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КАЧЕСТВЕ АБИТУРИЕНТА / Н.В. Панченко // Качество образования .— 2014 .— №12 .— С. 57-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/545543 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МНЕНИЕ Несколько слов о качестве абитуриента Гарантии качества результатов образования последние пять лет в России связаны с ЕГЭ. <...> Однако обязательного единого государственного экзамена по русскому языку оказалось недостаточно, чтобы гарантировать качество формирования культурной и коммуникативной компетенций выпускника. <...> Н.В.Панченко, канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой журналистики Санкт-Петербургского института гуманитарного образования В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» №923 от 5 августа 2014 г. в 2014/15 учебном году в школах в качестве одного из вступительных испытаний будет проводиться итоговое сочинение (изложение). <...> Для выпускников этого года написание итогового сочинения представляет собой обязательный этап завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. <...> Такое решение Министерства образования стало ответом на требования общества к качественной подготовке выпускников средних школ, что позволит оценить степень зрелости языковой личности школьника на завершающем этапе обучения, степень его готовности к самостоятельной письменной речевой деятельности аналитического характера, сформированность навыков продуцирующей речевой деятельности. <...> Уже первые опыты проведения ЕГЭ в качестве экспериментальных пилотных проектов в отдельных регионах в начале 2000-х годов выявили низкую компетентность выпускников средних школ не только в языковой (владение языковой системой русского языка) и лингвистической (владение теоретическими знаниями о языковой системе) областях, но и в области коммуникативной, выразившуюся в невладении жанром рецензии, в отсутствии навыка в формулировании и аргументировании своей точки зрения, в затруднении <...>