Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №12 2014

СИСТЕМА НЕФОРМАЛЬНАЯ, СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ, НЕПРЕДВЗЯТАЯ… (80,00 руб.)

0   0
Первый авторИлюшин Сергей
Страниц6
ID545536
АннотацияСреди событий на ленте образовательных новостей 2014 года выделяются те, которые связаны с формированием независимой системы оценки качества образования (НСОКО). Качество – интегральный аспект любой системы, в том числе системы социальных услуг, и его оценка должна быть признана приоритетным направлением работы по совершенствованию данной системы. Однако она длительное время будто бы оставлялась на периферии процессов модернизации отечественного образования. Сегодняшний этап развития образовательных инноваций уже не дает возможности не уделять должного внимания механизмам обратной связи в треугольнике взаимоотношений «образование – государство – общество». В прошедшем году ряд политических и управленческих инициатив был направлен на придание новых контуров НСОКО. И хотя изменения в структуре оценки качества не вызвали столь широкого общественного резонанса, как, например, принятие нового закона «Об образовании в РФ», они стали темой активного обсуждения на профессиональных площадках. Итак, каковы же недавние вехи и итоги государственной политики в области национальной системы оценки качества?
Илюшин, С. СИСТЕМА НЕФОРМАЛЬНАЯ, СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ, НЕПРЕДВЗЯТАЯ… / С. Илюшин // Качество образования .— 2014 .— №12 .— С. 22-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/545536 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА Система неформальная, содержательная, непредвзятая… Идеальная модель оценки качества образования и шаги по ее воплощению Среди событий на ленте образовательных новостей 2014 года выделяются те, которые связаны с формированием независимой системы оценки качества образования (НСОКО). <...> Качество – интегральный аспект любой системы, в том числе системы социальных услуг, и его оценка должна быть признана приоритетным направлением работы по совершенствованию данной системы. <...> Однако она длительное время будто бы оставлялась на периферии процессов модернизации отечественного образования. <...> Сегодняшний этап развития образовательных инноваций уже не дает возможности не уделять должного внимания механизмам обратной связи в треугольнике взаимоотношений «образование – государство – общество». <...> В прошедшем году ряд политических и управленческих инициатив был направлен на придание новых контуров НСОКО. <...> И хотя изменения в структуре оценки качества не вызвали столь широкого общественного резонанса, как, например, принятие нового закона «Об образовании в РФ», они стали темой активного обсуждения на профессиональных площадках. <...> Итак, каковы же недавние вехи и итоги государственной политики в области национальной системы оценки качества? <...> Прежде всего отметим одну характерную российскую особенность. <...> Как и во многих других случаях, когда процессы становления гражданского общества в нашей стране стимулируются государственными органами, формирование НСОКО также происходит при «руководящей и направляющей» роли государства. <...> Многие наблюдатели и эксперты резонно отмечают, что вряд ли исполнительная власть будет заинтересована в том, чтобы создать условия для выстраивания действительно независимых структур оценки качества. <...> Социолог Дарья Поликарпова вопрошает на страницах газеты «Первое сентября» (№10, 2014): «В какой еще стране первые лица контролируют выпускные в школе <...>