ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА Система неформальная, содержательная, непредвзятая… Идеальная модель оценки качества образования и шаги по ее воплощению Среди событий на ленте образовательных новостей 2014 года выделяются те, которые связаны с формированием независимой системы оценки качества образования (НСОКО). <...> Качество – интегральный аспект любой системы, в том числе системы социальных услуг, и его оценка должна быть признана приоритетным направлением работы по совершенствованию данной системы. <...> Однако она длительное время будто бы оставлялась на периферии процессов модернизации отечественного образования. <...> Сегодняшний этап развития образовательных инноваций уже не дает возможности не уделять должного внимания механизмам обратной связи в треугольнике взаимоотношений «образование – государство – общество». <...> В прошедшем году ряд политических и управленческих инициатив был направлен на придание новых контуров НСОКО. <...> И хотя изменения в структуре оценки качества не вызвали столь широкого общественного резонанса, как, например, принятие нового закона «Об образовании в РФ», они стали темой активного обсуждения на профессиональных площадках. <...> Итак, каковы же недавние вехи и итоги государственной политики в области национальной системы оценки качества? <...> Прежде всего отметим одну характерную российскую особенность. <...> Как и во многих других случаях, когда процессы становления гражданского общества в нашей стране стимулируются государственными органами, формирование НСОКО также происходит при «руководящей и направляющей» роли государства. <...> Многие наблюдатели и эксперты резонно отмечают, что вряд ли исполнительная власть будет заинтересована в том, чтобы создать условия для выстраивания действительно независимых структур оценки качества. <...> Социолог Дарья Поликарпова вопрошает на страницах газеты «Первое сентября» (№10, 2014): «В какой еще стране первые лица контролируют выпускные в школе <...>