Новый этап государственно-общественного диалога связан с темой рейтингов На сегодняшнем этапе модернизации национальной школы тема независимой оценки качества образования приобретает особое значение. <...> В ней фокусируются все основные проблемы и противоречия, возникающие в «силовом треугольнике» «образовательная система – государственная власть – общество (потребители образовательных услуг)». <...> Не случайно внимание данной теме уделяется и в университетских аудиториях, и на площадках профессиональных форумов, и на самых высоких этажах власти. <...> Несмотря на то, что в последние годы немало сделано для формирования нормативных основ этой новой для нашей страны формы контроля деятельности важнейшего социального института, все же общественно-профессиональная дискуссия вокруг независимой оценки качества образования еще далека от завершения. <...> Среди находящихся на первом плане – вроде бы формальный, «инструментальный» вопрос о способах организации оценочной процедуры, составлении рейтингов или рэнкингов. <...> Сергей Антоненко Р ейтингование как важный механизм социальной коммуникации выступает уже в майских указах В.В.Путина: правительству предписывается «совместно с общественными организациями… обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности» (указ №597 от 7 мая 2012 года). <...> Здесь, конечно, очень важно определение «публичных»: рейтинги должны быть не внутренним средством «самоналаживания» системы (система не может оценивать сама себя – это аксиома), а действенной формой взаимодействия отечественной школы (основной и высшей) с обществом. <...> Закон – как основополагающий, рамочный документ – заложил правовую базу для развития независимой оценки качества, в том числе для организации рейтинговых исследований <...>