Среднее профобразование рах и параметрах, которые с точки зрения их применения будут, конечно, зависеть от субъективного фактора, но не всецело. <...> «Коридор колебаний, который зависит от субъективного фактора, должен быть существенно сужен». <...> «Система образования меняется опережающими темпами по отношению к системе квалификаций, и во многих секторах образования из-за этого потеряны ориентиры, – говорит Александр Лейбович. <...> А это значит, что и образовательные программы не имеют четких ориентиров. <...> Несмотря на то, что спрос на практикоориентированных специалистов в экономике велик, он не удовлетворяется системой начального и среднего профобразования по разным причинам. <...> Второй фактор – то, что меняется характер труда рабочего и специалиста среднего звена. <...> Соответственно, появляется спрос на другие компетенции, которые характерны в некоторой степени для высшего образования. <...> Поэтому образовательные программы ВПО тоже могут формировать практико-ориентированных специалистов новой формации, но эти программы должны быть заточены под реальные компетенции, необходимые рынку. <...> В этом смысле опережающее развитие профессионального образования в отрыве от системы квалификаций во многом делает траекторию этого развития неточной». <...> Решению проблемы взаимодействия с рынком труда, как считает заведующая сектором территориальных систем профобразования Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профобразования ФИРО Ольга Батрова, может способствовать создание образовательных кластеров взаимодействующих с экономическим кластером. <...> При этом по мере развития внешней оценки в виде сертификации квалификаций возникнет более явная необходимость в сетевом взаимодействии образовательных учреждений. <...> Одна из актуальных тем в связи с формированием рамок квалификаций – создание центров сертификации квалификаций. <...> Сертификационные центры не могут быть жестко интегрированы в образовательные <...>