Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №3 2013

ОБИТАТЕЛИ «БАШЕН ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ» ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АВАНГАРД НАЦИИ? (80,00 руб.)

0   0
Страниц5
ID545339
АннотацияВ последние месяцы в обширной сфере качества образования отчетливо обозначился сравнительно новый сектор приложения общественного интереса и даже, чего греха таить, нешуточных страстей. Это – тема защиты кандидатских и докторских диссертаций, присуждения ученых степеней, развития аспирантуры как третьей ступени высшего образования – короче, все, что раньше чаще всего именовалось «послевузовским образованием» (иногда – «последипломным»), а сегодня – «подготовкой кадров высшей квалификации»
ОБИТАТЕЛИ «БАШЕН ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ» ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АВАНГАРД НАЦИИ? // Качество образования .— 2013 .— №3 .— С. 6-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/545339 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Приглашение к разговору ОБИТАТЕЛИ «БАШЕН ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ» ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АВАНГАРД НАЦИИ? <...> Необходимо определиться с социальным заказом на качество научных кадров высшей квалификации Кризис академических ценностей В последние месяцы в обширной сфере качества образования отчетливо обозначился сравнительно новый сектор приложения общественного интереса и даже, чего греха таить, нешуточных страстей. <...> Это – тема защиты кандидатских и докторских диссертаций, присуждения ученых степеней, развития аспирантуры как третьей ступени высшего образования – короче, все, что раньше чаще всего именовалось «послевузовским образованием» (иногда – «последипломным»), а сегодня – «подготовкой кадров высшей квалификации». <...> В не столь давние времена данный участок академической жизни был относительно спокойным – в силу, как представляется, двух обстоятельств. <...> Во-первых, своей элитарности и немноголюдства: выпускников вузов, желающих продолжать образование, находилось от силы процентов пять, количество мест в очных аспирантурах НИИ также редко превышало число пальцев на одной руке. <...> Готовить диссертацию – это был серьезный выбор, продиктованный обычно или ярко проявившимся интересом к самостоятельной научно-исследовательской работе, или специфическими карьерными соображениями. <...> 4 Второе обстоятельство, обеспечивающее тихий и консервативный дух аспирантур, было связано с тем, что именно здесь в наибольшей степени сохранялся традиционный уклад старой российской высшей школы, основанный на особых взаимоотношениях учителя и ученика, их сотворчестве, общей устремленности к результату. <...> Представители ученой корпорации испытывали определенное чувство общей ответственности за судьбы академической «гвардии» и стремились не допустить в ее ряды откровенных проходимцев. <...> Катастрофическое для высшей школы перепроизводство выпускников вузов, падение уровня и престижа высшего образования, разрушение <...>