Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2016

ГЕРМЕНЕВТИКА ОБРАЗА ХАМСЫ КАК СИМВОЛА ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОГО ОПЫТА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрченков
Страниц5
ID544879
АннотацияСреди множества священных символов, на протяжении веков вдохновляющих духовно-мистические системы индуизма, образ Хамсы – божественного лебедя – занимает чрезвычайно важное место. Образ этот настолько объемный и многогранный, что переводчику индуистских текстов следовало бы оставлять его без перевода, относя этот образ скорее к «сумеречному языку». Для обозначения понятий, выражаемых «сумеречным языком», автор предлагает пользоваться термином «метасимвол», под которым следует понимать символ особого рода, обладающий максимально открытым семантическим полем. К таким «метасимволам», вне всякого сомнения, следует отнести образ Хамсы.
Ерченков, О.Н. ГЕРМЕНЕВТИКА ОБРАЗА ХАМСЫ КАК СИМВОЛА ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОГО ОПЫТА / О.Н. Ерченков // Вестник культурологии .— 2016 .— №3 .— С. 144-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/544879 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Н. Ерченков КАК СИМВОЛА ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОГО ОПЫТА* Среди множества священных символов, на протяжении веков ГЕРМЕНЕВТИКА ОБРАЗА ХАМСЫ вдохновляющих духовно-мистические системы индуизма, образ Хамсыбожественного лебедя – занимает чрезвычайно важное место. <...> Образ этот настолько объемный и многогранный, что переводчику индуистских текстов следовало бы оставлять его без перевода, относя этот образ скорее к «сумеречному языку». <...> Для обозначения понятий, выражаемых «сумеречным языком», автор предлагает пользоваться термином «метасимвол», под которым следует понимать символ особого рода, обладающий максимально открытым семантическим полем. <...> К таким «метасимволам», вне всякого сомнения, следует отнести образ Хамсы. <...> Моньер-Вильямс в своем «Санскритско-английском словаре» приводит такой синонимический ряд в словарной статье о Хамсе. <...> «Гусь, лебедь, фламинго (или другая водоплавающая перелетная птица), которая согласно поверью, способна отделять Сому от воды, когда эти две жидкости смешаны, а в более поздней литературе – молоко от воды, что является символом вивеки, духовного различения. <...> В Ригведе выступает как средство передвижения Ашвинов, а в более поздней литературе – Брахмы и богини Савитри или Сарасвати персонификации священной Речи. <...> » В действительности символ Хамсы еще более многозначен. <...> Герменевтика образа Хамсы как символа трансперсонального опыта. <...> – Режим доступа: http://aryadev-beda.livejournal.com/2565.html 144 Герменевтика образа Хамсы Впервые Хамса как первопринцип, присутствующий во всем сущем, упоминается в Ригведе (РВ IV. <...> 5): «Хамса, находящийся в ясном (небе), Васу, находящийся в воздухе, Хотар, находящийся на алтаре, гость, находящийся в доме, (Бог), находящийся среди людей, на лучшем (месте), в лоне закона, на небосводе, Рожденный из вод, от земли, от закона, из скалы Великий Закон! <...> » Этот стих – знаменитая хамсавати-мантра, которая встречается также в «Катха-упанишаде», «Маханараяна-упанишаде» и в некоторых <...>