Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №3 2016

СМК в выбор образовании: стандартов (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРубин Юрий
Страниц3
ID544229
АннотацияНа страницах журнала «КО» уже не раз публиковались экспертные мнения о необходимости трансформации СМК российских вузов в направлении использования европейских стандартов обеспечения качества высшего образования ESG. Эта необходимость помимо других причин обусловлена тем, что действие ESG распространяется и на Россию как страну – участницу Болонского процесса
Рубин, Ю. СМК в выбор образовании: стандартов / Ю. Рубин // Качество образования .— 2016 .— №3 .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/544229 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СМК в образовании: выбор стандартов На страницах журнала «КО» уже не раз публиковались экспертные мнения о необходимости трансформации СМК российских вузов в направлении использования европейских стандартов обеспечения качества высшего образования ESG. <...> Эта необходимость помимо других причин обусловлена тем, что действие ESG распространяется и на Россию как страну – участницу Болонского процесса. не комплексом регулирующих требований, утвержденных компетентным органом. <...> Так, например, Европейская ассоциация университетов, обсуждая проблемы обеспечения качества в контексте Берлинского коммюнике, определила понятие «стандарт» как принципы и ценности, которым необходимо следовать в образовательной деятельности. <...> Россия также отвечает духу европейских преобразований и мировых тенденций в вопросе развития образования – например, ФГОС третьего поколения, основанные на компетентностном подходе, предусматривают переход от стандартизации содержания образования к стандартизации процедур. <...> Первый стандарт, ISO 9000, был направЮрий Рубин Система менеджмента качества образования в контексте Болонского процесса В ходе создания единого европейского пространства высшего образования сформировались и получили дальнейшее развитие национальные системы независимой оценки качества образования, в которых внешняя оценка качества образования и аккредитация вузов проводятся независимыми специализированными организациями – агентствами по гарантиям качества или аккредитационными агентствами. <...> Несмотря на то, что в России система независимой оценки и аккредитации до сих пор не получила должного развития, вузы должны ориентироваться на подходы к обеспечению качества образования, которые содержатся в европейских стандартах. <...> Отметим, что европейские стандарты по своей сути являются обобщением полезного практического опыта по обеспечению качества образования, выработанного <...>