ИСТОРИЯ QA Развитие экспертных организаций в образовании Экспертная деятельность является неотъемлемой частью образовательных систем во всем мире. <...> Международные обязательства России, обусловленные вступлением страны в ВТО, предполагают применение практик проведения экспертиз качества образования, сформированных за рубежом в течение ряда десятилетий. <...> В настоящей статье рассмотрены этапы развития экспертной деятельности в сфере качества образования за рубежом и собрана информация о работе агентств по аудиту качества образования в странах Европы и в США. <...> Эрика Соболева, член совета директоров INQAAHE, генеральный директор АККОРК Взаимосвязь аудита и консалтинга на рынке образовательных услуг Новые тенденции развития сферы образования показали, что при помощи традиционных механизмов контроля трудно, а иногда и невозможно обеспечить высокое качество образования. <...> В ходе Болонского процесса Европейскими странами были созданы механизмы оценки качества и гарантий качества образования, адекватные новым задачам. <...> Эти механизмы предполагают сокращение централизованного контроля за академической и научной деятельностью учебных заведений; расширение автономии учебных заведений. <...> При этом основная ответственность за качество образования и обеспечение его гарантий возлагается на учебные заведения, а оценка степени достижения ими декларируемых результатов производится специально создаваемыми независимыми экспертными организациями по оценке и аккредитации программ и учебных заведений. <...> Деятельность таких организаций не ограничивается проведением оценок образовательных учреждений (ОУ). <...> Часто этими экспертными организациями учреждаются специальные организации, оказывающие ОУ услуги консалтинга. <...> Европейские экспертные организации, проводящие внешнюю оценку и/или аккредитацию программ и учебных заведений, имеют статус агентств по внешней оценке качества образования и аккредитационных <...>