МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА Вузы против агентств: механизм апелляции и британский опыт Проводя экспертизу качества вуза, аккредитационное агентство, в свою очередь, также находится под пристальным вниманием учебного заведения: в случае негативного решения по результатам оценки любое отступление от процедурных регламентов может быть использовано образовательной организацией в свою пользу. <...> Татьяна Баирампас Большинство авторитетных агентств по гарантии качества имеют четкую схему работы с апелляциями на случай поступления претензий от образовательных организаций по итогам оценочных процедур. <...> Особую важность апелляционный механизм имеет в тех случаях, когда агентство наделено официальными полномочиями принимать решения о присвоении или лишении аккредитации на программном и институциональном уровне. <...> Фактически процедура апелляции способствует тому, чтобы агентство уделяло максимум внимания соблюдению всех декларируемых им принципов, и является залогом профессионального управления внутренними рабочими процессами. <...> Кроме того, апелляционный механизм стимулирует агентство к тому, чтобы тщательно отслеживать последовательность применения экспертами правил проведения оценочных процедур и минимизировать различия, обусловленные составом экспертных команд. <...> Разработка и внедрение механизма апелляции агентством по гарантии качества является нормой европейской практики в сфере оценки качества образования. <...> «Жалобы и апелляции» Стандартов и рекомендаций для гарантии качества в Европейском пространстве высшего образования (ESG), «апелляционные процедуры должны быть четко определены, составлять часть регламента процедур гарантии качества и доводиться до сведения образовательных учреждений». <...> В рекомендации к данному стандарту отмечается, что в ходе проведения процедур внешней гарантии качества могут возникнуть некоторые разногласия или неудовлетворенность процессом или официальными <...>