Силовая электроника, № 6’2016 Транспорт Результаты испытаний на электровозе новой выпрямительной установки возбуждения на IGBT В статье приведены результаты эксплуатационных испытаний электровоза переменного тока ВЛ80Р, оборудованного выпрямительной установкой возбуждения на IGBT. <...> Олег Мельниченко Алексей Линьков Дмитрий Яговкин Иван Полянский Юрий Газизов [1]мы познакомили читателей с новым энергоэффективным выпрямительно-инверторным преобразователем на базе IGBT для электровозов переменного тока, обеспечивающим высокий коэффициент мощности во всех режимах его работы. <...> В данной статье речь пойдет о результатах опытной эксплуатации подобного преобразователя на электровозе, выполненного с использованием Press-Pack IGBT, и реализации нового способа его управления. <...> В При работе электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения множество причин оказывает влияние на снижение его энергетических показателей. <...> Одной из таких причин является низкая энергоэффективность выпрямительной установки возбуждения (ВУВ), предназначенной для независимого питания обмоток возбуждения (ОВ) тяговых электродвигателей (ТЭД). <...> На всех электровозах переменного тока с коллекторными ТЭД используется ВУВ на основе тиристоров, выполненная по схеме а б Рис. <...> 1. а) Принципиальная силовая схема предлагаемой ВУВ; б) диаграммы электромагнитных процессов при ее работе 68 www.powere.ru Силовая электроника, № 6’2016 двухполупериодного выпрямителя с нулевой точкой. <...> При такой схеме ВУВ увеличение величины выпрямленного напряжения возможно только при движении фазы импульса управления от конца полупериода к его началу. <...> Недостатком работы такой ВУВ являются: увеличенный угол сдвига фаз между током и напряжением в обмотке возбуждения тягового трансформатора; увеличенная пульсация тока возбуждения из-за наличия отрицательно выпрямленного напряжения; ограниченный диапазон регулирования выпрямленного напряжения. <...> В <...>