Силовая электроника, № 6’2016 Источники питания Авиабортовой электроэнергетический комплекс с магнитоэлектрическими стартер-генераторами для полностью электрифицированных самолетов В статье рассмотрена структура магистрального канала авиабортового электроэнергетического комплекса с магнитоэлектрическими стартергенераторами и дифференциальными звеньями постоянного повышенного напряжения для параллельного включения каналов. <...> Предлагаются нетрадиционные схемотехнические решения для многофункциональных импульсных преобразователей в качестве базовых унифицированных модулей для синтеза модульномасштабируемой архитектуры электроэнергетического комплекса, позволяющие улучшить технологичность в производственной, монтажной и эксплуатационноремонтной областях. <...> При этом суммарная электроэнерго вооруженность, т. е. установочная мощность электроэнергетического комплекса (ЭЭК) широко фюзеляжного самолета, может достичь 1,5 МВт и более [1–4]. <...> Так, например, в самолете Боинг-787 с двумя маршевыми и вспомогательной силовыми установками (СУ и ВСУ) и шестью магистральными стартер-генераторами (мощностью 250 кВт каждый) суммарная установочная мощность ЭЭК составляет 1,5 МВт. <...> В качестве магистральных стартер-генераторов в большинстве зарубежных и отечественных публикаций рекомендуется использовать встроенные в СУ безредукторные магнитоэлектрические стартер-генераторы 48 с высокоэнергетичными (редко земельными) постоянными магнитами на роторе, не имеющем собственных подшипников (с утроенным воздушным зазором — 1,2 мм). <...> Поэтому для параллельного включения магистральных каналов и для удобства статического преобразования в нормированное ГОСТом трехфазное напряжение со стабильными параметрами (400 Гц, 115/200 В) используется звено постоянного повышенного напряжения (ЗППН ±270 В или ±540 В, нормируемого в ГОСТ [5]). <...> Авторами, в частности, предложено использовать дифференциальное звено постоянных <...>