Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблема научного исследования и практического использования различных форм гуманистической организации соревнования : Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID543080
АннотацияЦель данной статьи - привлечь внимание ученых и специалистов-практиков к проблеме научного осмысления и практического использования различных форм гуманистически ориентированного соревнования, а также обосновать целесообразность развития новой науки - гуманистики соревнования, позволяющей эффективно решать эту проблему. Столяров В.И. Проблема научного исследования и практического использования различных форм гуманистической организации соревнования // Физическое воспитание учащейся молодежи: традиции и инновации. Межвузовский сборник научных трудов. – Владимир, 2006. – С. 8–20. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Столяров, В.И. Проблема научного исследования и практического использования различных форм гуманистической организации соревнования : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2006 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543080 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблема научного исследования и практического использования различных форм гуманистической организации соревнования // Физическое воспитание учащейся молодежи: традиции и инновации. <...> В.И. СТОЛЯРОВ Российский государственный университет физической культуры, спорта, туризма г. Москва Проблема научного исследования и практического использования различных форм гуманистической организации соревнования /8/ Цель данной статьи - привлечь внимание ученых и специалистов-практиков к проблеме научного осмысления и практического использования различных форм гуманистически ориентированного соревнования, а также обосновать целесообразность развития новой науки - гуманистики соревнования, позволяющей эффективно решать эту проблему. <...> Важным элементом жизни людей, особенно в современном обществе, является соревнование. <...> Результаты такой "борьбы за превосходство" в определенной степени и при определенных условиях позволяют сравнивать, сопоставлять качества соперничающих сторон, оценивать их по определенным показателям. <...> В этом случае соревнование выступает как одна из форм социальной оценки на основе сравнения, сопоставления результатов деятельности человека с определенным стандартом, в качестве которого может выступать другой человек, группа, прошлая деятельность того же индивида или некоторый идеализированный уровень деятельности. <...> Соревнование может выполнять важные социальные функции: оно позволяет сравнивать и оценивать способности людей, стимулирует их активность, стремление к совершенствованию своих способностей и т.д. <...> Позитивная роль агонистики (от греч. "агон" - соперничество) ярко проявилась в рамках древнегреческой культуры. <...> Однако в разнообразных формах состязания, борьбы, конфликтов, постоянно возникающих в жизни людей, соперничество нередко унижает достоинство личности, наносит вред здоровью и даже заканчивается трагически, по крайней мере, для одной из соперничающих <...>
Проблема_научного_исследования_и_практического_использования_различных_форм_гуманистической_организации_соревнования__Статья.pdf
1 Столяров В.И. Проблема научного исследования и практического использования различных форм гуманистической организации соревнования // Физическое воспитание учащейся молодежи: традиции и инновации. Межвузовский сборник научных трудов. – Владимир, 2006. – С. 8–20. В.И. СТОЛЯРОВ Российский государственный университет физической культуры, спорта, туризма г. Москва Проблема научного исследования и практического использования различных форм гуманистической организации соревнования /8/ Цель данной статьи - привлечь внимание ученых и специалистов-практиков к проблеме научного осмысления и практического использования различных форм гуманистически ориентированного соревнования, а также обосновать целесообразность развития новой науки - гуманистики соревнования, позволяющей эффективно решать эту проблему. Постановка проблемы. Важным элементом жизни людей, особенно в современном обществе, является соревнование. Оно выступает прежде всего как борьба за превосходство между двумя или несколькими противостоящими сторонами: между людьми или между человеком и какими-то природными явлениями (как одушевленными, так и неодушевленными). Результаты такой "борьбы за превосходство" в определенной степени и при определенных условиях позволяют сравнивать, сопоставлять качества соперничающих сторон, оценивать их по определенным показателям. В этом случае соревнование выступает как одна из форм социальной оценки на основе сравнения, сопоставления результатов деятельности человека с определенным стандартом, в качестве которого может выступать другой человек, группа, прошлая деятельность того же индивида или некоторый идеализированный уровень деятельности. Соревнование может выполнять важные социальные функции: оно позволяет сравнивать и оценивать способности людей, стимулирует их активность, стремление к совершенствованию своих способностей и т.д. Позитивная роль агонистики (от греч. "агон" - соперничество) ярко проявилась в рамках древнегреческой культуры. Однако в разнообразных формах состязания, борьбы, конфликтов, постоянно возникающих в жизни людей, соперничество нередко унижает достоинство личности, наносит вред здоровью и даже заканчивается трагически, по крайней мере, для одной из соперничающих сторон. Кроме того, нередко оно проходит в таких условиях, которые затрудняют объективную сравнительную оценку способностей соперников. В связи с этим возникает социальная проблема гуманизации соперничества, /9/ т.е. такой его гуманистической организации, создания таких условий соревнования, которые позволяют: а) сравнивать способности участников соревнования; б) объективно оценивать сопоставляемые способности; в) не унижать достоинство личности соперников, не наносить вреда их здоровью и по возможности избежать трагических последствий соперничества. Опыт практического решения проблемы. Попытки частичного решения данной проблемы состоят в том, что вводятся писаные (например, юридические) и неписаные (например, нравственные) правила, нормы поведения в соревновании (к примеру, правило "лежачего не бьют", юридические нормы конкуренции и т.п.). Вместе с тем найден и магистральный путь решения проблемы: замена соревновательных ситуаций реальной жизни на более гуманные, условные, игровые. Основной "механизм" такой замены состоит в следующем: 1) предметы, с которыми
Стр.1