Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Аналитический обзор основных направлений модернизации физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в школе : Статья (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц118
ID543051
АннотацияВ данном разделе предпринята попытка дать более широкий аналитический обзор основных направлений модернизации физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в школе. Цель автора – показать сложность этой задачи, многообразие предлагаемых проектов, программ, технологий, а также дать читателю информацию о том, в каких отечественных и зарубежных публикациях он может ознакомиться с ними более подробно. Именно этим объясняются многочисленные ссылки в тексте на научные публикации отечественных и зарубежных авторов по обсуждаемым проблемам. Список этой литературы приведен в конце работы. Столяров В.И. Аналитический обзор основных направлений модернизации физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в школе // Столяров В.И., Бальсевич В.К., Моченов В.П., Лубышева Л.И. Модернизация физического воспитания в общеобразовательной школе /под общ. ред. докт. филос. наук, проф. В.И. Столярова. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры», 2009. – С. 11–125. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Аналитический обзор основных направлений модернизации физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в школе : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2009 .— 118 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543051 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аналитический обзор основных направлений модернизации физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в школе // Столяров В.И., Бальсевич В.К., Моченов В.П., Лубышева Л.И. <...> Новые подходы к пониманию целей и задач физического воспитания, физкультурно-спортивной работы в школе К числу важных задач физкультурно-спортивной работы в школе общепризнано относить физическое воспитание и физическую культуру школьников. <...> Вот две иллюстрации такого понимания: «Физическое воспитание представляет собой процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей» [323, С. <...> В настоящее время, как правило, предусматривается, что физическое воспитание должно быть направлено на формирование (воспитание) у человека не только определенных физических качеств, жизненно необходимых двигательных умений и навыков, но также глубоких знаний о своем организме, средствах целенаправленного воздействия на физическое состояние, сохранения и укрепления здоровья, а также потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, в активных занятиях физическими упражнениями и спортом. <...> Например, В.К. Бальсевич и Л.И. Лубышева термином «физическое воспитание» обозначают тот элемент обсуждаемой педагогической деятельности, который мы называем «физическим обучением» и который связан с обучением двигательным действиям, формированием и совершенствованием определенных физических качеств. <...> Поэтому как синонимы термина «физическая культура» (или вместо этого термина) нередко используются термины «соматическая культура», «телесная культура», «культура тела». <...> 5 Основные показатели физической культуры личности школьника: * отношение школьника к своему телу как к ценности; * характер этого отношения (только декларативное или также и реальное отношение, предполагающее сознательную, целенаправленную <...>
Аналитический_обзор_основных_направлений_модернизации_физического_воспитания_и_физкультурно-спортивной_работы_в_школе__Статья.pdf
1 Столяров В.И. Аналитический обзор основных направлений модернизации физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в школе // Столяров В.И., Бальсевич В.К., Моченов В.П., Лубышева Л.И. Модернизация физического воспитания в общеобразовательной школе /под общ. ред. докт. филос. наук, проф. В.И. Столярова. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры», 2009. – С. 11–125. Раздел второй АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФИЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Изложенные выше результаты социологического анализа свидетельствуют о низком уровне удовлетворенности школьников, так и педагогов уровнем организации физического воспитания, физкультурно-спортивной работы в школе. В последние годы практически во всех странах наблюдается критика существующей системы школьного физического воспитания. Нередко говорится даже о «всемирном кризисе физического воспитания в школах» [см., например: 688]. Вместе с тем, идет интенсивный поиск новых идей и подходов к организации физического воспитания, физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных школах, разрабатываются и внедряются в практику инновационные проекты и программы. К сожалению, эта деятельность слабо изучается и обобщается. Имеются аналитические обзоры по данной теме [10, 83, 84, 150, 190, 191, 205, 266, 277, 299, 300, 302-305, 411–413, 469, 470, 476, 688–692, 774, 793, 803]. Но они, как правило, весьма неполны, затрагивают лишь какие-то отдельные аспекты, направления этой деятельности, не охватывают многих новых программ, технологий и т.д. С учетом этой ситуации в данном разделе предпринята попытка дать более широкий аналитический обзор основных направлений модернизации физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в школе. Цель автора – показать сложность этой задачи, многообразие предлагаемых проектов, программ, технологий, а также дать читателю информацию о том, в каких отечественных и зарубежных публикациях он может ознакомиться с ними более подробно. Именно этим объясняются многочисленные ссылки в тексте на научные публикации отечественных и зарубежных авторов по обсуждаемым проблемам. Список этой литературы приведен в конце работы.  В данном параграфе используются материалы совместных работ В.И. Столярова и Н.В. Кудрявцевой [Столяров В. И., Кудрявцева Н.В. , 1998а, б].
Стр.1
2 2.1. Новые подходы к пониманию целей и задач физического воспитания, физкультурно-спортивной работы в школе К числу важных задач физкультурно-спортивной работы в школе общепризнано относить физическое воспитание и физическую культуру школьников. Отметим инновационные подходы в их понимании. 2.1.1. Концепции физического воспитания и физической культуры школьников В течение длительного времени физическое воспитание понималось как целенаправленная деятельность по формированию физических качеств и двигательных способностей человека. Вот две иллюстрации такого понимания: «Физическое воспитание представляет собой процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей» [323, С. 8]; «Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие специфических способностей (скоростных, силовых, координационных, выносливости)» [567, С. 49]. В настоящее время, как правило, предусматривается, что физическое воспитание должно быть направлено на формирование (воспитание) у человека не только определенных физических качеств, жизненно необходимых двигательных умений и навыков, но также глубоких знаний о своем организме, средствах целенаправленного воздействия на физическое состояние, сохранения и укрепления здоровья, а также потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, в активных занятиях физическими упражнениями и спортом. Таким образом понимаемое физическое воспитание включает в себя три компонента: 1) обучение двигательным действиям, формирования и совершенствования физических качеств; 2) воспитание интересов, потребностей, ценностных ориентаций, связанных с телесностью человека и процессом ее модификации в нужном направлении; 3) формирование соответствующих знаний. Чтобы четко фиксировать и не смешивать эти различные элементы структуры физического воспитания целесообразно использовать определенные термины для их обозначения. Один из вариантов, предложенный автором данной работы, состоит в следующем: обучение двигательным действиям, формирование и совершенствование определенных физических качеств обозначается термином «физическое обучение»; формирование и совершенствование соответствующих знаний – термином «физическое образование»; формирование и совершенствование указанных интересов, потребностей, ценностных ориентаций и т.п., – термином «физическое воспитание» (в данном случае этот термин понимается в узком смысле слова). Для обозначения педагогической деятельности, включающей в себя все эти компоненты, используется термин «физическое воспитание», понимаемый в широком его значении [521]. При такой трактовке понятия «физическое воспитание» (в широком и узком смыслах) учитывается принятое в философской, социологической и педагогической литературе различение трех подсистем личности: информационной,
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.