Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Спорт и искусство: сходство, различие, пути интеграции : Статья (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц141
ID543042
АннотацияНаряду с традиционными аспектами данной проблемы (сходство, различие спорта и искусства) в последнее время начинают затрагиваться и новые вопросы. К их числу относится вопрос об интеграции, синтезе спорта и искусства как двух элементов культуры. Столяров В.И. Спорт и искусство: сходство, различие, пути интеграции // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. пятый. Спорт, эстетика, искусство: Сб./Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998. – С. 101–265. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В
Столяров, В.И. Спорт и искусство: сходство, различие, пути интеграции : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 1998 .— 141 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543042 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Aggression/Violence— Aesthetics., 1984], на международной конференции «Искусство и спорт» в Лейпциге в 1983 г. [Kunst und Sport, 1983], на других конгрессах, конференциях, симпозиумах. <...> Наряду с традиционными аспектами данной проблемы (сходство, различие спорта и искусства) в последнее время начинают затрагиваться и новые вопросы. <...> Представлена и конкретная программа интеграции спорта и искусства, которая ориентируется как на реалии сегодняшнего дня, так и на ближайшее будущее, связанное с наступлением XXI века. <...> Различия и противоречия в оценке взаимоотношения спорта и искусства В последние годы все чаще высказывается мнение о том, что спорт не только может быть разновидностью искусства, но что он уже является искусством, одной из форм искусства. <...> Pouret в докладе на 4-й сессии Международной Олимпийской академии обосновывал положение о том, что «искусство — спорт, а спорт — искусство; между ними нет никаких границ или отличий. <...> Положение о том, что спорт является искусством он обосновывал и в докладе на 10-й сессии МОА [Pouret, 1970]. <...> Лоу в своей книге "Красота спорта" подробно обсуждает вопрос о том, можно ли рассматривать спорт как искусство, а спортсмена считать артистом: "является ли бейсболист,  При анализе данного вопроса использованы некоторые материалы, подготовленные аспиранткой В.И.Самусенковой [см. Самусенкова, 1996]. спринтер, футболист или боксер артистом так же, как скрипач, балетный танцовщик, дирижер? <...> Особенно часто его отождествляют с такими разновидностями искусства, как скульптура, танец, театр [см. например, Латынина, 1967; Keenan, 1975; Pouret, 1964, 1968, 1970]. <...> Такую позицию занимает, например, А. А. Френкин в своей книге «Эстетика физической культуры». <...> Он возражает против отнесения к искусству, например, спортивной гимнастики и легкой атлетики, а вместе с тем относит к нему такие виды спорта, как художественную гимнастику и фигурное катание [Френкин, 1963, с. <...> Например, президент ФИФА Жоао Авеланж заявил в одном из своих интервью [International <...>
Спорт_и_искусство_сходство,_различие,_пути_интеграции__Статья.pdf
Столяров В.И. Спорт и искусство: сходство, различие, пути интеграции // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. пятый. Спорт, эстетика, искусство: Сб./Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998. – С. 101–265. Спорт и искусство: сходство, различие, пути интеграции В.И.Столяров (Россия) Предисловие Проблеме взаимоотношении спорта и искусства посвящена огромная литература [см. например: Лоу, 1984; Милtев, 1931; Праздников, 1981; Сараф, 1978, 1981; Сараф, Столяров, 1984; Столяров, Сараф, 1982; Френкин, 1963; Aaken, 1955; Arguel, 1994; Arnold, 1978; Bell, 1976; Best, 1974, 1980; Frayssinet, 1968; Keenan, 1975; Kovich, 1971; Liponsky, 1974; Pouret, 1964, 1968, 1970; Reid, 1970; Stolyarov, 1984, 1985; Takacz, 1973, 1974; Wertz, 1984; Witt, 1982; Zuchora, 1976, 1980, 1981 и другую литературу, указанную в конце данной работы]. Проблема взаимоотношения спорта и искусства была избрана центральной темой дискуссии на 26-й сессии МОА [см. International Olympic Academy, twenty-sixth session, 1986]. Она обсуждалась также на специальной секции «Спорт и эстетика» на Олимпийском научном конгрессе в США в 1984 г. [см. Aggression/Violence— Aesthetics..., 1984], на международной конференции «Искусство и спорт» в Лейпциге в 1983 г. [Kunst und Sport, 1983], на других конгрессах, конференциях, симпозиумах. Наряду с традиционными аспектами данной проблемы (сходство, различие спорта и искусства) в последнее время начинают затрагиваться и новые вопросы. К их числу относится вопрос об интеграции, синтезе спорта и искусства как двух элементов культуры. Анализ дискуссий и опубликованных работ по проблеме «спорт и искусство» выявляет весьма обширный диапазон различных и даже противоположных точек зрения. До сих пор не достигнуто какого-либо ее общепринятого решения. С учетом этой ситуации и написана данная работа. В ней ставится задача уточнить содержание проблемы, различные ее аспекты, предлагаемые решения и на основе этого сформулировать авторскую концепцию, связанную с обсуждаемой проблемой. 3
Стр.1
Особо важное значение в работе придается анализу вопросу об интеграции спорта и искусства . Обосновывается необходимость и показывается реальная возможность интеграции спорта и искусства как двух элементов современной культуры, обобщается и систематизируется практический опыт, накопленный в этом плане в нашей стране и за рубежом. Представлена и конкретная программа интеграции спорта и искусства, которая ориентируется как на реалии сегодняшнего дня, так и на ближайшее будущее, связанное с наступлением XXI века. I. Спорт и искусство: сходство, различие, тождество? Анализ литературы по обсуждаемой проблеме выявляет существенные различия и противоречия в оценке взаимоотношения спорта и искусства. I. Различия и противоречия в оценке взаимоотношения спорта и искусства В последние годы все чаще высказывается мнение о том, что спорт не только может быть разновидностью искусства, но что он уже является искусством, одной из форм искусства. Вот лишь несколько иллюстраций такого рода взглядов. Известный балетмейстер К. Я. Голейзовский [1966] на страницах журнала "Театр" прямо утверждал, что спорт, без всякого сомнения, является искусством. Французский ученый H. Pouret в докладе на 4-й сессии Международной Олимпийской академии обосновывал положение о том, что «искусство — спорт, а спорт — искусство; между ними нет никаких границ или отличий. Оба они являются выражением универсального языка» [Pouret, 1964]. Положение о том, что спорт является искусством он обосновывал и в докладе на 10-й сессии МОА [Pouret, 1970]. По мнению Maureen Kovich, "определение искусства должно быть расширено за счет включения в него высококлассных спортивных выступлений" [Kovich, 1971]. В предисловии к книге "Человек, спорт и бытие" [Slusher, 1967] E. Fridenberg высказывает мысль о том, что "спорт — это род прикладного искусства". По его мнению, из специфических искусств спорт ближе всего к балету, где средством художественной выразительности также служит человеческое тело. В то же время он считает спорт самым "сухим" из исполнительских искусств, поскольку он якобы более всего регламентирован. Paul Frayssinet считает спорт таким же искусством, как музыка, поэзия или танец [Frayssinet, 1968]. Американский ученый Б. Лоу в своей книге "Красота спорта" подробно обсуждает вопрос о том, можно ли рассматривать спорт как искусство, а спортсмена считать артистом: "является ли бейсболист,  При анализе данного вопроса использованы некоторые материалы, подготовленные аспиранткой В.И.Самусенковой [см. Самусенкова, 1996].
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ