Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Неклассическая» (гуманистическая) теория, программа и модель детско-юношеского спорта : Статья (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц112
ID543009
АннотацияДанная статья посвящена обсуждению широкого круга дискуссионных проблем, касающихся оценки с позиций гуманизма роли спорта и соревнований в системе воспитания и организации досуга детей и подростков, а также путей повышения гуманистической, культурной, духовно-нравственной ценности детско-юношеского спорта. Столяров В.И. «Неклассическая» (гуманистическая) теория, программа и модель детско-юношеского спорта // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. седьмой. Детский спорт (концепции, программы, технологии): Сб./Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998. – С. 17–130. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. «Неклассическая» (гуманистическая) теория, программа и модель детско-юношеского спорта : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 1998 .— 112 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543009 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Неклассическая» (гуманистическая) теория, программа и модель детско-юношеского спорта // Спорт, духовные ценности, культура. <...> Под неклассической теорией спорта, в том числе детскоюношеского, понимается теория, предметом которой являются закономерности воздействия спорта на личность, пути, средства и методы, обеспечивающие оптимальный позитивный эффект такого воздействия. <...> Разработка неклассической модели детско-юношеского спорта — необычайно сложная задача. <...> Этот вариант будет сопоставлен с другими известными нам вариантами и намечены пути дальнейшего развития неклассической теории детско-юношеского спорта. <...> Неклассическая теория детско-юношеского спорта Прежде всего попытаемся обосновать необходимость разработки новой, неклассической теории детско-юношеского спорта. <...> К числу таких «человечных качеств человека», которые представляют наибольшую ценность для гуманизма, относятся свобода, достоинство, творчество, разностороннее и гармоничное развитие личности 2 и т.д. <...> В настоящее время детально разработана и эффективно применяется на практике определенная теория детско-юношеского спорта, которую мы называем «классической (традиционной)» теорией. <...> Культурное предназначение «спортивной" модели соревнования как раз и заключается в том, чтобы: а) поставить его участников в равные условия, создать условия для унифицированного сравнения, для объективной оценки сопоставляемых качеств и способностей людей и б) по возможности обезопасить их от негативных последствий. <...> Программа соревнований строится таким образом, что предполагает узкую специализацию участников в каком-то одном виде игровой деятельности (например, в беге, плавании и т.п.) или нескольких ее видах, но требующих проявления «односторонних» (например, физических — в легкоатлетическом десятиборье, или интеллектуальных — в шахматах) способностей. <...> Эта модель изолирует , следовательно, спортивное соревнование от художественных <...>
«Неклассическая»_(гуманистическая)_теория,_программа_и_модель_детско-юношеского_спорта__Статья.pdf
Столяров В.И. «Неклассическая» (гуманистическая) теория, программа и модель детско-юношеского спорта // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. седьмой. Детский спорт (концепции, программы, технологии): Сб./Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998. – С. 17–130. «Неклассическая» (гуманистическая) теория, программа и модель детско-юношеского спорта В.И. Столяров (Россия) Предисловие Данная статья посвящена обсуждению широкого круга дискуссионных проблем, касающихся оценки с позиций гуманизма роли спорта и соревнований в системе воспитания и организации досуга детей и подростков, а также путей повышения гуманистической, культурной, духовно-нравственной ценности детско-юношеского спорта. В связи с этим обосновывается необходимость разработки и раскрывается содержание новой теории этого спорта, которую автор статьи называет «неклассической» («нетрадиционной», «гуманистической») в отличие от существующей «классической» («традиционной», «технократической»). В рамках классической теории речь идет о закономерностях и путях такого педагогического воздействия на человека, которое обеспечивает его оптимальную спортивную подготовку, максимально успешное выступление в определенном виде спорта. Под неклассической теорией спорта, в том числе детскоюношеского, понимается теория, предметом которой являются закономерности воздействия спорта на личность, пути, средства и методы, обеспечивающие оптимальный позитивный эффект такого воздействия. «Стержневым разделом» данной теории является концепция такой оптимальной модели спорта (организации спортивных соревнований и подготовки к ним), которая обеспечивает формирование и развитие активной, творческой, разносторонней и гармоничной личности, гуманных человеческих отношений, позволяет эффективно решать разнообразные задачи формирования таких отношений и личностного развития. Модель такого личностно-ориентированного спорта и программу его развития мы также называем «неклассической» («нетрадиционной», «гуманистической»). Разработка неклассической модели детско-юношеского спорта — необычайно сложная задача. Теоретически возможны многочисленные варианты ее построения. Помимо теоретического обоснования правомерности тех или иных вариантов требуется их практическая проверка, сравнение, сопоставление, оценка с целью определения оптимального варианта или оптимальных вариантов.
Стр.1
В конечном итоге, скорее всего, в качестве оптимального будет признан не один, а несколько различных вариантов, каждый из которых в наибольшей степени отвечает задачам личностного развития детей определенного возраста, физического и психического состояния, а также особым задачам этого развития (например, разностороннего гармоничного развития, социальной реабилитации и адаптации и др.). Необходимо учитывать также, что во многих странах в течение уже многих лет ведутся поиски «мягкой», гуманной, или как мы ее назвали «неклассической», модели детско-юношеского спорта. Делаются попытки и практически использовать различные варианты такой модели. Поэтому на данном этапе разработки неклассической (гуманистической) теории детско-юношеского спорта особенно важной является задача обобщения и критического анализа опыта теоретической разработки и практического применения различных вариантов новой модели детско-юношеского спорта. В данной работе будет изложен разработанный автором и в течение нескольких лет апробированный на практике вариант неклассической (гуманистической) теории детско-юношеского спорта. Этот вариант будет сопоставлен с другими известными нам вариантами и намечены пути дальнейшего развития неклассической теории детско-юношеского спорта. I. Неклассическая теория детско-юношеского спорта Прежде всего попытаемся обосновать необходимость разработки новой, неклассической теории детско-юношеского спорта. I. 1. Необходимость новой теории В современном обществе происходят глубокие, фундаментальные изменения. Они связаны со стремлением не только провозгласить, но и реализовать на практике идеалы и ценности гуманизма. Идея гуманизации, "очеловечивания" системы общественных отношений, различных сфер деятельности людей лежит в основе большинства тех социальных программ обновления, которые разрабатываются и реализуются в настоящее время. Гуманизм, как известно, представляет собой систему воззрений, которая наивысшей ценностью считает самого человека. Гуманным признается все то, что в деятельности общества и личности "работает" на человека — на его полноценное развитие, на его потребности, на его здоровье. И в то же время даже самая высокоорганизованная, технически совершенная деятельность, если она направлена против человека (его существования, его счастья, его самореализации), рассматривается как антигуманная — в какой бы форме и в какой бы сфере она ни проявлялась — военной, производственной, досуговой, спортивной и т.д. [Быховская, 1989, с. 26]. Гуманизм всегда воспринимался и воспринимается, следовательно, как «культивирование человечности», studium humanitatis, в самом человеке. Не случайно еще в эпоху римской республики «человечный человек», homo humanus, противопоставлялся «варварскому человеку», homo barbarus. К числу таких «человечных качеств человека», которые представляют наибольшую ценность для гуманизма, относятся свобода, достоинство, творчество, разностороннее и гармоничное развитие личности 2
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ