Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Исследования наземных транспортно-технологических машин при учете реологических свойств опорного основания. Ч. 1 (190,00 руб.)

0   0
Первый авторНосов С. В.
ИздательствоИзд-во ЛГТУ
Страниц67
ID541629
АннотацияНа основе общего подхода к решению проблемы выбора параметров и режимов работы наземных транспортно-технологических машин при учете реологических свойств деформируемого опорного основания разработаны лабораторные работы для магистров, обучающихся по направлению подготовки 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы», по профилю «Автомобили и тракторы». Приведены основы теоретических знаний по динамике взаимодействия наземных транспортно-технологических машин с деформируемым опорным основанием.
Кому рекомендованоЛабораторный практикум предназначен для специалистов, занимающихся проектированием и эксплуатацией наземных транспортно-технологических средств, магистров и аспирантов вузов соответствующих специальностей.
УДК629.3(07)
ББК39.3
Носов, С.В. Исследования наземных транспортно-технологических машин при учете реологических свойств опорного основания. Ч. 1 : лаб. практикум / С.В. Носов .— Липецк : Изд-во ЛГТУ, 2015 .— 67 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/541629 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Носов ИССЛЕДОВАНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ПРИ УЧЕТЕ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ Лабораторный практикум Часть 1 Липецк Липецкий государственный технический университет 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" С.В. Носов ИССЛЕДОВАНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ПРИ УЧЕТЕ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ Часть 1 Лабораторный практикум Липецк Липецкий государственный технический университет 2015 2 УДК 625.861 Н845 Рецензенты: профессор, д-р техн. наук, профессор кафедры механики и технологических процессов ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина» Сливинский Е.В.; кафедра технико-технологических дисциплин Липецкого государственного педагогического университета. <...> ISBN На основе общего подхода к решению проблемы выбора параметров и режимов работы наземных транспортно-технологических машин при учете реологических свойств деформируемого опорного основания разработаны лабораторные работы для магистров, обучающихся по направлению подготовки 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы», по профилю «Автомобили и тракторы». <...> 4 Общие положения описания реологических свойств опорного основания НТТМ………………………………………………. <...> 10 Лабораторная работа № 1 Исследование динамических нагрузок в трансмиссии трактора на ЭВМ……………………………………………………………. <...> 17 Лабораторная работа № 2 Исследование плавности хода гусеничного трактора на ЭВМ…………. <...> 32 Лабораторная работа № 3 Исследование плавности хода колесного трактора на ЭВМ……………. <...> Большинство наземных транспортно-технологических машин (НТТМ), включая колесные, гусеничные, дорожные машины и т.д., перемещаются по деформируемому опорному основанию с помощью соответствующих <...>
Исследования_наземных_транспортно-технологических_машин_при_учете_реологических_свойств_опорного_основания._Часть_1.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" С.В. Носов ИССЛЕДОВАНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ПРИ УЧЕТЕ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ Часть 1 Лабораторный практикум Липецк Липецкий государственный технический университет 2015 2
Стр.2
УДК 625.861 Н845 Рецензенты: профессор, д-р техн. наук, профессор кафедры механики и технологических процессов ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина» Сливинский Е.В.; кафедра технико-технологических дисциплин Липецкого государственного педагогического университета. Носов, С.В. Н845 Исследования наземных транспортно-технологических машин при учете реологических свойств опорного основания [Текст]: лабораторный практикум. Часть 1 /С.В. Носов.- Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2015.- 65 с. ISBN На основе общего подхода к решению проблемы выбора параметров и режимов работы наземных транспортно-технологических машин при учете реологических свойств деформируемого опорного основания разработаны лабораторные работы для магистров, обучающихся по направлению подготовки 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы», по профилю «Автомобили и тракторы». Приведены основы теоретических знаний по динамике взаимодействия наземных транспортно-технологических машин с деформируемым опорным основанием. Лабораторный практикум предназначен для специалистов, занимающихся проектированием и эксплуатацией наземных транспортно-технологических средств, магистров и аспирантов вузов соответствующих специальностей. Табл. 1. Ил. 35. Библиограф.: 6 назв. Издано по решению редакционно-издательского совета ЛГТУ ISBN  ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет», 2015  Носов С.В., 2015 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Лист ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4 Общие положения описания реологических свойств опорного основания НТТМ………………………………………………... 10 Лабораторная работа № 1 Исследование динамических нагрузок в трансмиссии трактора на ЭВМ……………………………………………………………. 17 Лабораторная работа № 2 Исследование плавности хода гусеничного трактора на ЭВМ…………. 32 Лабораторная работа № 3 Исследование плавности хода колесного трактора на ЭВМ……………. 45 Библиографический список…………………………………………………. 64 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Подготовка магистров по направлению 23.04.02 - «Наземные транспортнотехнологические комплексы» на современном этапе и в необозримом будущем требует, помимо обязательного обучения в рамках научно-исследовательского уклона, учитывать новые факторы, на которые, в силу определенных объективных причин, недостаточно обращалось внимания. Большинство наземных транспортно-технологических машин (НТТМ), включая колесные, гусеничные, дорожные машины и т.д., перемещаются по деформируемому опорному основанию с помощью соответствующих движителей. Опорное основание НТТМ представляет собой материал, сформированный различными образованиями, как природными, так и искусственными (такими как грунты, почвы, снег, асфальтобетонные смеси и т.д.), в виде слоя определенной толщины с ровной или неровной опорной поверхностью, по которому перемещаются НТТМ, деформируя его и выполняя, как правило, определенные технологические операции. В зависимости от назначения к НТТМ предъявляются различные эксплуатационные требования, которые сводятся в основном к обеспечению: проходимости машин на ровной и неровной местности, в том числе опорной проходимости; необходимых тягово-сцепных свойств, маневренности, плавности хода, диапазона скоростей движения; снижения динамических нагрузок в трансмиссии и других системах машин; возможно меньшего вредного воздействия движителей на почву (уплотнение почвы, разрушение структуры, нарушение капиллярности и т.п.) и окружающую среду в целом; высококачественного выполнения различных технологических процессов. Эксплуатационные свойства НТТМ при их непосредственном взаимодействии с деформируемым опорным основанием, определяемые режимами работы и параметрами машин, в определенной степени зависят от характеристик опорного основания и наоборот, характеристики деформируемого опорного основания зависят от режимов работы и параметров применяемых НТТМ. Рас5
Стр.5