Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 25 1955

Летописец русского Ренессанса (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтруве Глеб
Страниц3
ID540824
АннотацияСтатья посвящена С. Маковскому и его портретам современников
Струве, Г. Летописец русского Ренессанса / Г. Струве // Грани .— 1955 .— № 25 .— С. 208-210 .— URL: https://rucont.ru/efd/540824 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАМЕТКИ О КНИГАХ И ЖУРНАЛАХ Литература и искусство Летописец русского Ренессанса С. К. <...> Маковский — едва ли не последний из могикан — после смерти в 1949 г. Вячеслава Иванова — того периода русской литературы, который с недавних пор стало принято называть ее «серебряным веком». <...> Мне оно все же кажется неправильным, и я предпочитаю выражение «серебряный век» употреблять в его традиционном применении (например, в прекрасной английской «Истории русской литературы» кн. <...> Д. П. Свято пол к-Мирского) к тому периоду в истории русской поэзии, который характеризуется именами А. <...> О блестящем же периоде в истории не только русской поэзии, но и русского искусства, к русской духовной культуры вообще, начавшемся в конце 90-х годов и продолжавшемся до революции, следует говорить как об эпохе Русского Ренессанса или как о втором «золотом веке» (если первым считать ни с чем не сравнимую пушкинскую пору, русский «ампир»). <...> С. К. Маковский был видным деятелем этого второго золотого века — не как писатель, не как поэт (как таковой, он оставит след в русской литературе только своими поздними, уже эмигрантскими, сборниками стихов), а как деятель русской культуры и прежде всего как многолетний редактор такого прекрасного журнала как «Аполлон» (1909 - 1917), этот великолепный образчик сложСергей Маковский. <...> 416, ного цветения русской культуры накануне отбросившей Россию на несколько столетий назад революции. <...> Будучи одним из вершинных явлений русского «европеизма», «Аполлон» отнюдь не был, вопреки довольно распространенному мнению, явлением без национальным. <...> Сейчас вобще принято хаять этот русский Ренессанс, подчеркивать его- дурные стороны, выделять наметившиеся в этот период и не подлежащие отрицанию признаки разложения. <...> Я уж не говорю о Советской России, где этот период отметается как «буржуазно-декадентский» и потому или совершенно замалчивается, или трактуется только в отрицательном плане, с точки зрения противоположения <...>