Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наша молодежь  / №8 2016

НА РОДИНЕ ТОШНО, ЗА ГРАНИЦЕЙ — МУТОРНО: ЧЕГО ХОТЯТ РУССКИЕ ЛЮДИ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляков Алексей
Страниц2
ID540461
АннотацияНедавно был в Берлине. Вечером зашел в бар, не в «Элефант», как Штирлиц, но чем-то похожий. Сижу? пью кофе. А у стойки три молодых и очень пьяных немца. Один все время что-то громко вскрикивал и порядком мне надоел. Я допил кофе, поднялся. Когда проходил мимо стойки, молодой горлопан чуть задержал меня, похлопал по плечу, как бы приглашая участвовать в их веселье. Я усмехнулся и покачал головой. Парень спросил: «Дойч?» («Немец?»). Я ответил: «Найн, руссиш». Парень вдруг притих и чуть ли не вжал голову в плечи. Я удалился. Не скрою, с торжествующей улыбкой: был доволен произведенным эффектом. Руссиш, ага…
Беляков, А. НА РОДИНЕ ТОШНО, ЗА ГРАНИЦЕЙ — МУТОРНО: ЧЕГО ХОТЯТ РУССКИЕ ЛЮДИ / А. Беляков // Наша молодежь .— 2016 .— №8 .— С. 20-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/540461 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алексей Беляков На родиНе тошНо, за граНицей — муторНо: чего хотят русские люди Н едавно был в Берлине. <...> Вечером зашел в бар, не в «Элефант», как Штирлиц, но чем-то похожий. <...> А у стойки три молодых и очень пьяных немца. <...> Когда проходил мимо стойки, молодой горлопан чуть задержал меня, похлопал по плечу, как бы приглашая участвовать в их веселье. <...> Парень вдруг притих и чуть ли не вжал голову в плечи. <...> Не скрою, с торжествующей улыбкой: был доволен произведенным эффектом. <...> Поскреби меня — найдешь татарина, это с папиной стороны, с маминой есть украинцы — куда без них? <...> И весь мой набор хромосом, а в придачу к нему набор луговых вятских трав, соленых рыжиков, 18 березовых веников, маминых колыбельных, трех томов Чехова в зеленой обложке, чукотской красной икры, матерка тети Зины из деревни Брыкино, мятых писем отца, декабрьских звезд из снежного детства, комедий Гайдая, простыней на веревках в люблинском дворе, визгов Хрюши, грустных скрипок Чайковского, голосов из кухонного радио, запаха карболки в поезде «Москва–Липецк», прозрачных настоек Ивана Петровича — весь этот набор сотворил из меня человека такой широты да такой глубины, что заглянуть страшно, как в монастырский колодец. <...> И нет никакой оригинальности именно во мне, я — самый что ни на есть типичный русский. <...> Одним глазом на икону дивиться, другим — на новости Первого канала. <...> , великий наш физиолог, в 1918 году прочитал www.nasha-molodezh.ru лекцию «О русском уме». <...> Приговор был такой: русский ум — поверхностный, не привык наш человек долго что-то мусолить, неинтересно это ему. <...> Приехали из Миланского университета писать в Москве дипломы — что-то про нашу великую культуру. <...> Ну и, как русский пацан, я в грязь лицом не ударял. <...> ». Итальянки повизгивали: «Белиссимо!» — и смотрели на меня восхищенными глазами рафаэлевских Мадонн. <...> Моя мама всю жизнь складывала в буфете на кухне банки с тушенкой — «на черный день». <...> Тот день так и не наступил, но ловлю себя на том, что в ближайшей «Пятерочке <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.