Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Развитие теорий оптимального ротора (150,00 руб.)

0   0
Первый авторОкулов В. Л.
АвторыСоренсен Ж. Н., Куик Г. А. М.
ИздательствоРегулярная и хаотическая динамика
Страниц120
ID301575
АннотацияЦелью данной работы является рассмотрение ключевых теорий оптимального ротора с идеальным распределением нагрузки вдоль лопастей для выявления и объяснения, а во многих случаях и устранения некоторых их ошибочных представлений и положений. Дана историческая ретроспектива развития задачи. Изучены проблемы, возникающие в теории нагруженного диска — простейшей модели ротора. Найдены новые аналитические решения для идеального ротора с конечным числом лопастей. Использованный в них подход для определения оптимального распределения нагрузки оказался вполне пригодным для исследования и сопоставления различных моделей ротора.
ISBN978-5-93972-957-4
УДК533.695.8+621.548
ББК31.7
Окулов, В.Л. Развитие теорий оптимального ротора : к 100-летию вихревой теории гребного винта профессора Н. Е. Жуковского / Ж.Н. Соренсен, Г.А.М. ван Куик; В.Л. Окулов .— Ижевск : Регулярная и хаотическая динамика, 2013 .— 120 с. : ил. — Библиогр.: с. 113-119 .— ISBN 978-5-93972-957-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/301575 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Найдены новые аналитические решения для идеального ротора с конечным числом лопастей. <...> Предел Беца–Жуковского: вклад в развитие аэродинамики ротора английской, немецкой и русской научных школ в начале ХХ века . <...> Обоснование теории Фруда с помощью вихревой теории ротора . <...> Развитие импульсной теории в сечениях лопасти (дополнение В. Л. Окулова к главе 2) . <...> Обобщенная импульсная теория нагруженного диска для тихоходных ветряков . <...> Вихревая модель Н. Е. Жуковского для диска с постоянным распределением циркуляции присоединенных вихрей . <...> Вероятные причины больших значений КИЭВ при малых быстроходностях . <...> Максимальная эффективность ветряков для роторов, использующих приближения Жуковского и Беца . <...> Вихревая теория ротора с конечным числом лопастей . <...> 113 Предисловие Данная работа ведущих специалистов по роторной аэродинамике, профессоров Окулова, Соренсена и ван Куика посвящена славной дате — столетней годовщине со дня публикации профессором Н. Е. Жуковским новой вихревой концепции теории ротора в первой статье цикла «Вихревая теория гребного винта». <...> Вихревая теория ротора по праву относится к числу крупнейших достижений механики жидкости в ХХ столетии. <...> Спустя столетие этот результат был возвращен российской науке, о чем авторами было заявлено не только в данной работе, но и на страницах популярного международного журнала по ветровой энергетике (Okulov & van Kuik, Wind Energy, 2012) и на специальной лекции международного форума «The Science of Making Torque from Wind», Ольденбург, 2012. <...> Сначала они успешно провели скрупулезный математический анализ в приложении к ветряным турбинам при малых значениях быстроходности, чтобы понять парадоксальный неограниченный рост КИЭВ (коэффициента использования энергии ветра), определенного по обобщенной импульсной теории Жуковского. <...> Самым значительным результатом работы стало получение аналитического решения для ротора с конечным числом лопастей и конечным размером ядра концевых вихрей <...>
Развитие_теорий_оптимального_ротора.pdf
УДК 533.695.8; 621.548 Интернет-магазин http://shop.rcd.ru • ф и з и к а • м а т е м а т и к а • б и о л о г и я • н е ф т е г а з о в ы е т е х н о л о г и и Окулов В. Л., Соренсен Ж. Н., ван Куик Г. А. М. Развитие теорий оптимального ротора. — М.–Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2013. — 120 с. Целью данной работы является рассмотрение ключевых теорий оптимального ротора с идеальным распределением нагрузки вдоль лопастей для выявления и объяснения, а во многих случаях и устранения некоторых их ошибочных представлений и положений. Дана историческая ретроспектива развития задачи. Изучены проблемы, возникающие в теории нагруженного диска — простейшей модели ротора. Найдены новые аналитические решения для идеального ротора с конечным числом лопастей. Использованный в них подход для определения оптимального распределения нагрузки оказался вполне пригодным для исследования и сопоставления различных моделей ротора. ISBN 978-5-93972-957-4 © В. Л. Окулов, Ж. Н. Соренсен, Г. А. М. ван Куик, 2013 © НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2013 http://shop.rcd.ru http://ics.org.ru
Стр.2
Оглавление Предисловие ..................................................................................................... 5 ГЛАВА 1. Введение ............................................................................................ 7 1.1. Этапы развития роторной аэродинамики .......................................... 7 1.2. Вклад Н. Е. Жуковского в развитие роторной аэродинамики ...... 10 1.3. Цели и структура данной работы ..................................................... 13 ГЛАВА 2. Предел Беца–Жуковского: вклад в развитие аэродинамики ротора английской, немецкой и русской научных школ в начале ХХ века ............................................................................. 15 2.1. Максимальная эффективность использования энергии ветра ...... 15 2.2. Теория нагруженного диска Фруда — простейшая одномерная импульсная теория: ретроспектива .................................................. 16 2.2.1. Вклад английской школы ........................................................ 17 2.2.2. Вклад немецкой и русской школ ............................................ 22 2.3. Обоснование теории Фруда с помощью вихревой теории ротора .................................................................... 24 2.4. Предел Беца–Жуковского ................................................................. 26 2.5. Заключительные замечания .............................................................. 29 2.6. Развитие импульсной теории в сечениях лопасти (дополнение В. Л. Окулова к главе 2) .................................................................... 30 ГЛАВА 3. Обобщенная импульсная теория нагруженного диска для тихоходных ветряков ........................................................................ 35 3.1. Вводные замечания ............................................................................ 35 3.2. Основные уравнения .......................................................................... 37 3.2.1. Уравнения движения ................................................................ 37 3.2.2. Нагрузка на диске ..................................................................... 38 3.2.3. Дальний след ............................................................................. 39 3.2.4. Закон сохранения момента количества движения ................ 39 3.3. Вихревая модель Н. Е. Жуковского для диска с постоянным распределением циркуляции присоединенных вихрей ................. 40 3.3.1. Распределение нагрузки вдоль диска ..................................... 40 3.3.2. Распределение давления в дальнем следе .............................. 43
Стр.3
4 ОГЛАВЛЕНИЕ 3.3.3. Уравнения сохранения импульса и энергии .......................... 44 3.3.4. Аналитические решения для скорости, мощности и продольной силы ........................................................................... 46 3.4. Результаты, полученные по модели Жуковского, и их обсуждение ................................................................................ 48 3.4.1. Исследование предельных случаев ........................................ 48 3.4.2. Количественные оценки и обсуждение .................................. 49 3.4.3. Обсуждение различных моделей предшественников ........... 52 3.4.4. Вероятные причины больших значений КИЭВ при малых быстроходностях ..................................................................... 54 3.5. Простейшие модели без расширения следа .................................... 55 3.5.1. Расчет Глауэрта ........................................................................ 56 3.5.2. Модель де Фриза ...................................................................... 57 3.5.3. Упрощенная модель Жуковского ........................................... 58 3.6. Заключительные замечания .............................................................. 60 3.7. Парадоксы и «парадоксы» при обобщениях одномерной импульсной теории до двумерного случая (замечания В. Л. Окулова к главе 3) ................................................................... 61 ГЛАВА 4. Максимальная эффективность ветряков для роторов, использующих приближения Жуковского и Беца .............................. 67 4.1. Вводные замечания ............................................................................ 67 4.2. Вихревая теория ротора с конечным числом лопастей ................. 68 4.3. Решение для ротора типа НЕЖ ........................................................ 70 4.4. Решение для ротора Беца .................................................................. 76 4.5. Результаты и обсуждение .................................................................. 78 4.6. Заключительные замечания .............................................................. 80 4.7. Развитие вихревых теорий ротора с конечным числом лопастей (комментарии В. Л. Окулова к главе 4) .......................... 81 4.7.1. Теория винтовых вихрей — основа новых решений в аэродинамике ........................................................................ 84 4.7.2. Гипотезы разных моделей и сопоставление расчетов по ним ........................................................................................ 94 4.7.3. Результаты экспериментальных тестов ............................... 101 ГЛАВА 5. Заключение .................................................................................. 105 ПРИЛОЖЕНИЕ. Международная научная общественность отметила 100-летие вихревой теории ротора проф. Жуковского .................... 109 Список литературы .................................................................................... 113
Стр.4