Волков Андрей Иванович ассистент кафедры экономики и организации производства, Калужский филиал московского государственного технического университета им. <...> Н.Э. Баумана andrew.volkov@inbox.ru основы концепции управления стоимостью в трудах маржиналистов 1 Аннотация В статье рассмотрены основы понятий цены и ценности в работах первых теоретиков маржинализма. <...> Определяются различия в этих понятиях и их роль в современной концепции управления стоимостью. <...> Ключевые слова: маржинализм, стоимость, ценность, цена, ценностноориентированное управление Р ыночная среда требует от компаний более оперативного реагирования на изменяющиеся условия хозяйствования. <...> В настоящее время сам бизнес рассматривается как товар, имеющий собственную стоимость (ценность) и цену, которые определяются рынком. <...> И чем эффективнее действует компания, чем быстрее она реагирует на все внешние и внутренние изменения, тем выше ее ценность и тем более выгодную нишу она занимает. <...> В этой связи каждому деловому субъекту необходимо четко представлять себе сущность понятий стоимости (ценности) и цены, в чем они похожи и чем отличаются. <...> 18 Сущность субъективной теории ценности в работах К. Менгера <...> Одной из важнейших заслуг представителей маржиналистского направления экономической науки является обоснование понятия субъективной полезности (ценности) в качестве основы ценообразования. <...> Наиболее ранние работы, посвященные этой теме, появились у австрийских экономистов. <...> Среди них на первом этапе маржиналистской революции в 70-е гг. <...> В своей работе «Основания учения о народном хозяйстве» (1871 г.) К. Менгер <...> Он разграничил понятия экономических и неэкономических благ, что было принято и используется до сих пор в экономической науке. <...> Согласно его российское предпринимательство, 2011, № 8 (2) классификации, экономические блага предлагаются на рынке в меньшем количестве, чем это требуется населению. <...> Напротив, блага, количество которых превышает объективную <...>