нематериальный образ hr-бренд, бренд и репутация компании реализуется в действии как объекты нематериальной собственности Аннотация Рассматривается нематериальная собственность и ее объекты, исследуется классификация объектов нематериальной собственности, среди которых выделяется репутация компании. <...> Репутация компаний есть совокупная величина репутации на рынке труда, товаров и услуг и репутация среди партнеров и конкурентов. <...> Ключевые слова: нематериальная собственность, объекты нематериальной собственности, репутация компании, репутация на рынке труда, бренд, HR-бренд В условиях конкурентной борьбы современные компании активно работают над формированием положительной репутации на рынке, используя при этом различные методы: участие в благотворительных акциях, спонсорство, внедрение экологичных технологий и т.п. <...> Еще недавно компании в большей степени волновала их репутация на рынке товаров и услуг, сегодня же в результате экономического и социального прогресса возникает новый вид товарного производства, когда товаром становятся нематериальные объекты (программы, базы данных), и средствами производства данного товара является интеллектуальный капитал работников, компании стали уделять большое внимание своей репутации на рынке труда. <...> Репутация – величина постоянная Для потребителей бренды служат механизмом, позволяющим им ориентироваться на рынке товаров и выбирать качественный товар в соответствии с ожиданиями от производителя, в репутации которого потребитель уверен. <...> Таким образом, средства Фахрутдинова Елена Валерьевна доктор экон. наук, профессор, заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами Колесникова Юлия Сергеевна кандидат экон. наук, ассистент кафедры управления человеческими ресурсами hulia_k@mail.ru Казанский (Приволжский) федеральный университет маркетинг 69 средства индивидуализации (бренды, торговые марки, фирменное наименование) помогают извлечь <...>