Матюкин С.В. аспирант, Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства sergeypnz@yandex.ru театр нововведений классификация образовательных инноваций как инструмент управления развитием системы дополнительного профессионального образования Аннотация Автором обоснована необходимость управления развитием системы дополнительного профессионального образования современной России на основе образовательных инноваций. <...> Предложена авторская классификация нововведений в системе дополнительного профессионального образования, основанная на определении их сущностных признаков. <...> Рассмотрены возможности использования классификации в качестве важного управленческого инструмента принятия решений в управлении развитием системы дополнительного образования. <...> Ключевые слова: инновационное развитие дополнительного образования, классификация образовательных инноваций, управленческие механизмы в образовании, дополнительное профессиональное образование, образовательные инновации Р еализация приоритетов инновационного развития российской экономики, социальной сферы и системы государственного управления требует соответствующего кадрового обеспечения тех модернизационных процессов, которые сегодня обозначены руководством страны. <...> При всей важности базового общего и профессионального образования, наиболее оперативно реагировать на постоянно меняющиеся кадровые потребности должна система дополнительного профессионального образования (ДПО). <...> Учитывая масштабность задач с одной стороны, ограниченность времени и ресурсов, с другой стороны, необходимо, чтобы система ДПО не только несла новые знания, но и сама широко использовала образовательные новации, обеспечивая возможность непрерывного повышения работниками уровня своей профессиональной грамотности и развития компетенций. <...> На сегодняшний день система ДПО в России развита недостаточно, о чем <...>