Странствие великой мечты 46 НАША МОЛОДЁЖЬ № 23(65), 1–15 декабря 2013 www.nasha-molodezh.ru СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ Геннадий Гусев В далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. <...> Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты, ее сложном пути среди людей до наших дней. <...> Всечеловеческого смысла и значения полны мечты величайшего из творцов Возрождения — ВИЛЬЯМА ШЕКСПИРА (1564—1616 гг.) <...> Его искусство, словно могучая лавина, движется из глубины времен, набирая силу, захватывая своим чудодейством все новые, все более широкие людские массы, зажигая в человеческих сердцах свет красоты и гуманности, доброты и сострадания. <...> Для Шекспира исходным пунктом естественной связи времен являются изначальное природное равенство людей, право каждого из живущих на свободную мысль и свободное чувство. <...> Именно эти различия «в глазах людей», то есть сословные и имущественные перегородки, рабские цепи угнетения и произвола, уродуют жизнь, унижают человека, рожденного свободным, ткут бесконечную нить кровавых преступлений. <...> Правда, истина мира и человека — предмет мучительных раздумий, цель нравственных исканий самых благородных героев Шекспира: Гамлета, Отелло, Лира. <...> Они умны и циничны; но ум их становится коварным кинжалом, нацеленным в спину великодушия, честности, милосердия. <...> И правда уходит в глухую защиту, а чаще терпит сокрушительный крах перед напором существующего зла: «Распалась связь времен. <...> ». Шекспир, как и Сервантес, бросает вызов сразу двум демонам: сословной иерархии и мракобесию феодализма — и беззастенчивому эгоизму и стяжательству капитализма. <...> Но это «безумство храбрых», не Общероссийский молодёжный журнал погибающее вместе с трагической гибелью рыцарей мечты! <...> .Шекспир осознает свою эпоху как всечеловеческую трагедию. <...> Это безысходность для труженика, приговоренного к горю, страданиям, бессмысленной гибели; это обреченность таланта, горе ума и горе от ума <...>