Астафьева Ольга Александровна аспирантка кафедры гостиничного и туристического бизнеса, Российский экономический университет им. <...> Г.В. Плеханова lamedesenchante@yandex.ru концепция жизненного цикла товара для предприятий сферы услуг Аннотация В статье рассматривается возможность применения концепции жизненного цикла товара для сферы услуг. <...> Выявлены особенности предприятий сферы услуг и предприятий малого и среднего бизнеса, которые должны быть учтены при применении данной концепции, обозначены направления для дальнейших исследований в данной области. <...> Ключевые слова: жизненный цикл, сфера услуг, конкуренция, малый и средний бизнес И стоки концепции жизненного цикла лежат в сфере материального производства. <...> Возникает закономерный вопрос: применима ли она для постиндустриального мира, приоритетным для которого является сфера услуг? <...> В отличие от производственной инфраструктуры, инфраструктура для обслуживания должна располагаться там, где это обслуживание предоставляется. <...> Производство может быть географически централизованным, но услуги должны быть локализованы или воссозданы во многих местах для большего охвата клиентов. <...> Выживаемость малого бизнеса в сфере услуг Чаще всего поставщики услуг являются маленькими независимыми специали126 зированными компаниями. <...> Хотя некоторые становятся довольно крупными в местных масштабах, а со временем выходят на региональный и международный уровни. <...> При этом местные поставщики могут занимать ниши и выживать среди более крупных поставщиков, поскольку более крупные фирмы должны дублировать средства и способы местных поставщиков. <...> Независимо от размера компаний, вся конкуренция в сфере услуг разворачивается на местном уровне. <...> Например, авиалиния не конкурирует непосредственно с индустрией авиалиний: рынком индустрии являются корреспондирующие пункты (пара городов, обслуживаемых авиалинией, например, Чикаго – Нью-Йорк), поэтому конкурентная борьба <...>