Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российское предпринимательство  / №5 2012

РОССИЙСКИЙ СЕВЕР: МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНазарова Инесса Георгиевна
Страниц5
ID535230
АннотацияВ статье анализируется влияние миграционных процессов на формирование трудового потенциала северных регионов. Дана оценка существующей миграционной политике и ее воздействию на дальнейшее сохранение трудовых ресурсов на Севере
Назарова, И.Г. РОССИЙСКИЙ СЕВЕР: МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ / И.Г. Назарова // Российское предпринимательство .— 2012 .— №5 .— С. 172-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/535230 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Назарова Инесса Георгиевна канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, Ухтинский государственный технический университет broilo@list.ru российский север: миграционные процессы и трудовой потенциал анализ взаимосвязи миграционных процессов и трудового потенциала республики коми Аннотация В статье анализируется влияние миграционных процессов на формирование трудового потенциала северных регионов. <...> Дана оценка существующей миграционной политике и ее воздействию на дальнейшее сохранение трудовых ресурсов на Севере. <...> Ключевые слова: человеческие ресурсы, миграционная политика, перераспределение рабочей силы, миграционный прирост населения, демографический кризис, миграционные потоки, факторы миграции Р азработчики миграционной политики 1920–1930 и последующих годов полагали, что при «привлечении населения в северные районы» большая часть или почти все останутся жить и работать на Севере. <...> В этом плане представляет интерес переселенческая политика в период НЭПа, проводимая правительством Республики Карелия и Транспортнопромышленным колонизационным комбинатом Мурманской железной дороги. <...> В 1923 г. Мурманская железная дорога получила в свое распоряжение сроком на 10 лет территорию размером 3,3 млн га вдоль трассы от Петрозаводска до Мурманска. <...> На 172 этой малообжитой территории колонизационный отдел Мурманской железной дороги и Транспортнопромышленный комбинат МЖД развернули активную экономическую деятельность. <...> Основную часть поступлений в Колонизационный фонд дороги составляла попенная плата за лес. <...> Основная часть денег шла на землеустройство, мелиорацию, обустройство переселенцев [3]. <...> Проблема закрепления населения в районах Севера сохранила свое значение и в последующие годы. <...> Пришло понимание, что разрешение проблемы межрайонного перераспределения трудовых ресурсов и создания российское предпринимательство, № 5 (203) / март 2012 постоянного оседлого населения во вновь осваиваемых районах <...>