Кудряшова Ольга Андреевна аспирантка факультета маркетинга, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва Olya_1011@mail.ru выставки как уникальный маркетинговый инструмент Аннотация В статье анализируется выставочная деятельность как инструмент маркетинга. <...> Автор проводит идею о том, что выставки эффективны для максимизации коммуникаций и проведения маркетинговых исследований в области конкуренции, ценообразования, товарной политики, рекламы. <...> Ключевые слова: выставочно-ярмарочная деятельность, маркетинговые исследования, коммуникации М ногие предприниматели пользуются условиями выставки, чтобы активизировать клиентские отношения путем проведения в рамках выставки семинаров, показов, мастер-классов и конференций. <...> В основном это касается презентаций новых товаров, технологий и услуг. <...> Например, на выставке Batimat-Mosbuild каждый год проходит около 30 таких мероприятий за 5 дней работы. <...> По материалам опроса, проведенного в мае 2011 г. [2] можно сформулировать основные преимущества выставки, заявленные респондентами: – выставка является более интенсивным и действенным информационным каналом, причем, его эффективность и экономичность возрастают при сужении специализации выставки; 56 – выставка является самым убедительным информационным поводом для использования инструментов PR, рекламы, промо-акций; – PR-составляющая выставки дает уникальную возможность привлечь внимание к экспоненту представителей СМИ, органов власти, профильных и профессиональных объединений; многие предприниматели ставят принятие окончательного решения об участии в выставке в зависимость от объема информационной поддержки выставки и количества привлеченных СМИ [2]; – выставка служит контактным полем для сбора первичной маркетинговой информации, особый интерес представляет то обстоятельство, что как контактное поле выставка нейтральна по отношению к продавцу и покупатероссийское предпринимательство <...>