Геннадий Гусев Странствие великой мечты В далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. <...> Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на сложном пути среди людей до наших дней. <...> Читайте начало в №№ 4, 6, 8, 9, 11, 12 за 2013 г. Э схилом был зажжен благородный факел очищающего страдания за человечество, который затем пронесли сквозь сумерки истории герои и мученики социальной мысли, революционной борьбы с угнетением и насилием. <...> Притягательный образ титана-богоборца будет вдохновлять художников и мыслителей — гуманистов, демократов, народолюбцев. <...> Мятежный Байрон посвящает Прометею свои жгучие стихи; его прославляет великий Гёте; Шелли, любимец английского пролетариата, создает глубокую философскую драму «Освобожденный Прометей». <...> В России образ Прометея — воителя за человечность, поборника прогресса — вдохновлял Огарева и Шевченко. <...> Гордый титан, давший людям огонь и вместе с ним крылья мечты, зоркость взгляда, обеспечил себе не мифическое, но истинное бессмертие в лагере добра, созидания, творчества, в стане борцов за будущее, сбивавших оковы темных небесных угнетателей. <...> Античный идеал гармонии, сочетающий благородную простоту и спокойное величие, гениально воплотил в своей поэзии и драматургии СОФОКЛ (ок. <...> ). Главный «узел» Софокловой драматургии — это неразрешимое противоречие между величием разума и подавляющим могуществом стихийных природных и социальных сил, это столкновение активного свободного субъекта с Ананке — мировой Необходимостью, это обреченность человека на поражение. <...> Преданный сын демократии, Софокл не сомневался в примате общественного над личным — своевольным, корыстным, волюнтаристским. <...> Драматург с огромной силой изобразил гибельность такой свободы личности, которая не считается с порядком вещей, с «мерой мира». <...> Ужасна и поучительна судьба узурпатора и себялюбца Креонта (трагедия «Антигона»). <...> Смертью единственного <...>