Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №3 2016

Диагностика личностных результатов начального образования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГалич
Страниц4
ID533519
АннотацияИтоговая оценка достижений планируемых результатов начального образования, ориентированная на стандарты второго поколения, включает, наряду с другими показателями, оценку личностных характеристик учащихся, которые могут рассматриваться как результат учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении. Под личностными результатами понимается становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника, развитие мотивов и смыслов учебной деятельности, развитие системы ценностной ориентации выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества
Галич, Г.О. Диагностика личностных результатов начального образования / Г.О. Галич // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №3 .— С. 37-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/533519 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Методика Диагностика личностных результатов начального образования Пензенский государственный университет, г. Пенза Г.О. <...> Галич, Итоговая оценка достижений планируемых результатов начального об разования, ориентированная на стандарты второго поколения, включает, наряду с другими показателями, оценку личностных характеристик уча щихся, которые могут рассматриваться как результат учебновоспитательной работы в образовательном учреждении. <...> Под личностными результатами понимается становление самоопределения личности, вклю чая развитие основ гражданской идентичности личности и формирова ние внутренней позиции школьника, развитие мотивов и смыслов учеб ной деятельности, развитие системы ценностной ориентации выпускни ков начальной школы, в том числе моральноэтической ориентации, от ражающих их индивидуальноличностные позиции, социальные чувства и личностные качества. <...> Можно выделить два направления такой оценки: 1) неперсонифициро ванная мониторинговая оценка, позволяющая сделать вывод об эффектив ности воспитательнообразовательной деятельности образовательного уч реждения, и 2) индивидуальная оценка личностного развития учащихся, направленная на его оптимизацию. <...> Первое направление предполагает выделение и описание параметров, характеризующих достижение основных личностных результатов по клас су и параллели в целом. <...> С этой целью может быть использовано групповое тестирование, экспертный опрос учителей, наблюдение. <...> Второе направление имеет результатом описание индивидуальных ха рактеристик учащихся, определение приоритетных задач и направлений их личностного развития с учётом достижений и возможных психологических проблем и составленные на основе этой информации психологопедагоги ческие рекомендации для успешного решения задач становления личности ребёнка и оказания при необходимости целенаправленной <...>