ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Применение нормированного отклонения для шкалирования тестовых баллов испытуемых Национальный центр тестирования, Министерство образования Республики Казахстан iskakova_am@mail.ru Альмира Искакова, В статье рассмотрена процедура шкалирования исходных тесто вых баллов. <...> Шкалирование на научной основе предполагает перевод первич ных тестовых баллов в баллы истинных значений результатов ис пытуемых. <...> Ключевые слова: шкалирование, первичный балл, дисперсия, отклонение Определение Шкалирование — это процедура перевода исходных баллов в тестовые, про цесс формирования правил начисления тестовых баллов по результатам те стирования на основе статистических данных. <...> Шкалируемое свойство личности Главное интересующее свойство личности, измеряемое в процессе педаго гических измерений — это уровень подготовленности испытуемых. <...> В опре деление этого свойства включаются знание учебной дисциплины, умения, навыки, представления и компетенции. <...> Свойство — это внешнее выраже ние непосредственно не наблюдаемого, латентного качества личности. <...> Взя тые вместе, все перечисленные свойства можно представить как обобщён ную совокупность свойств, образующих уровень подготовленности. <...> Шкалирование тестовых результатов рассматривается как метод транс формации тестовых баллов испытуемых в педагогические измерения, как главный завершающий этап процесса педагогических измерений. <...> За шка лированием следуют лишь интерпретация и практическое применение ре зультатов. <...> В данном исследовании представлено шкалирование теста, который состоит из 3х форм тестовых заданий. <...> Тестовые задания по формам рас пределились следующим образом: 20 заданий с выбором одного ответа (оцениваются 0 и 1), 15 тестовых заданий с выбором одного или несколь ких ответов (оцениваются 0, 1, 2) и 5 тестовых заданий на установление соответствия (оцениваются 0, 1, 2). <...> При выборе метода шкалирова ния <...>