Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №3 2016

Педагогический контроль: инверсия целей и средств (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБезродная
АвторыСевостьянов Д.А., Чельцов М.В.
Страниц8
ID533515
АннотацияВ статье представлен системный анализ роли педагогического контроля в образовании. Образование рассматривается как иерархическая система. В этой системе все меры контроля находятся в подчинённом положении. Высшую же позицию занимают учебные цели. Примат педагогического контроля создаёт инверсию в данной системе. В свою очередь, инверсия есть форма отношений, разрушающая любую систему. Тем самым доказывается, что примат тестового контроля разрушает систему образования. Это касается как введения Единого государственного экзамена, так и внедрения Федерального интернет-тестирования в сфере профессионального образования (ФЭПО)
Безродная, Г.В. Педагогический контроль: инверсия целей и средств / Г.В. Безродная, Д.А. Севостьянов, М.В. Чельцов // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №3 .— С. 4-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/533515 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология Педагогический контроль: инверсия целей и средств1 Безродная Г.В., Севостьянов Д.А., Чельцов М.В. <...> Примат педагогического контроля создаёт инверсию в дан ной системе. <...> Тем самым доказывается, что при мат тестового контроля разрушает систему образования. <...> Это каса ется как введения Единого государственного экзамена, так и внед рения Федерального интернеттестирования в сфере профессио нального образования (ФЭПО). <...> Ключевые слова: образование, контроль знаний, иерархия, инверсия, системный подход В настоящее время вопрос о педагогическом контроле, о его роли и мес те в обучении стал объектом дискуссий, жарких, как никогда прежде. <...> Один из главных «камней преткновения» — всё более широкое применение тестового контроля знаний; частным, но весьма показательным примером этого стал Единый государственный экза мен (ЕГЭ). <...> Одни публицисты заявляют, что ЕГЭ зна менует собой крах отечественного образования; другие, напротив, находят введение ЕГЭ уместным и своевременным. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 3’2016 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА на то, что заявленные цели, кото рые преследовали разработчики ЕГЭ, всё равно не были достигнуты; например, коррупция в образова нии, против которой было направ лен этот проект, так и не была по беждена. <...> Сторонники же ЕГЭ склонны утверждать, что избранное направление верно, а недостатки, имеющие место при реализации проекта, устранимы и носят част ный характер. <...> Тестовый контроль знаний, представляемый в вузах в качестве основного (объективного) крите рия обученности студентов (напри мер, тесты Федерального Интер нетэкзамена в сфере профессио нального образования — ФЭПО) также вызывает немало вопросов. <...> В связи с этим возникает потреб ность в концептуальной оценке происходящего. рархический элемент приобретает в системе главенствующую позицию, оставаясь при этом на своём невы соком иерархическом уровне. <...> От ношения ордера присутствуют <...>