Теперь же настала очередь для наиболее любопытных продуктов «просвещённых мореплавателей». <...> Безусловно, экспериментальные подводные лодки периодически появлялись в большинстве ведущих морских держав. <...> Приличный запас жидкого топлива (котлы отапливались, конечно же, нефтью) при его расходовании компенсировался заполнением соответствующих многочисленных малых уравнительных балластных цистерн. <...> А вот в главные цистерны при погружении вода закачивалась, как говорится, «со свистом»: со скоростью 200 тонн в минуту. <...> Самым интересным отличием проекта являлась, конечно же, силовая установКРЕАТИВНЫЕ ЧУДАЧЕСТВА ты» в широких масштабах. <...> Невзирая на явную сомнительность многих идей, их не проверяли на отдельных единицах, а сразу запускали в серию, иногда очень значительную. <...> Какая прекрасная возможность ослабить противника в любой стадии генерального сражения эскадр линкоров, которое считалось венцом морской стратегии. <...> Глава Отдела кораблестроения Адмиралтейства, сэр Юстас Теннисон д’Эйнкорт, получив такое задание, тут же вспомнил об опытах с паровыми турбинами на субмаринах, в частности, на потерпевшей полное фиаско «Суордфиш». <...> Он даже сумел убедить Фишера, являвшегося категорическим противником «паровозных труб» на подводных лодках. <...> Летом 1915 года первый заказ на быстроходный «потайной крейсер» получил, конечно же, явный лидер в области подводного кораблестроения – фирма Виккерс. <...> А сами лодки (построить их предполагалось в большом количестве – не менее двух десятков) приобСубмарина «K-3» вскоре после ввода в строй «Флотская» подводная лодка «K-3» (Англия, 1917 г.) Строилась на госверфи в Портсмуте. <...> Вооружение – десять 450-мм торпедных аппаратов: четыре – в носу, четыре – траверзных, два – в надстройке (18 торпед), два 102-мм орудия, одна 76-мм зенитная пушка, пулемёт. <...> Вооружение: шесть 533-мм торпедных аппаратов в носу (8 торпед) и четыре 450-мм траверзных (8 торпед), три 102-мм орудия и два пулемёта. <...> Ведь наружу <...>