ОБЩЕСТВЕННОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО Е сли вы живёте не слишком далеко от водоёма, сделайте по нашим чертежам швертбот, и вы испытаете все прелести плавания под парусом. <...> А если этот древнейший движитель не слишком привлечёт вас, корпус швертбота можно использовать как основу небольшой мотолодки или гребного тузика. <...> Из материалов для него потребуются всего лишь два листа фанеры и сосновые рейки. <...> Заготовьте два деревянных бруска сечением 50х100 мм и длиной 2880 мм, расположите их параллельно друг другу на расстоянии 300 мм и скрепите тремя-четырьмя поперечинами. <...> Теперь можно приступать к изготовлению поперечного набора. <...> Он состоит из трёх шпангоутов – носового, мидельшпангоута и транцевой доски. <...> Каждый из них необходимо вычертить в натуральную величину на листе фанеры и, пользуясь этим листом как плазом, собрать шпангоуты из сосновых досок толщиной около 20 мм. <...> Соединение отдельных элементов – вполдерева, на водостойком клее и шурупах. <...> Прорежьте пазы под килевой брус и временно прикрепите его одним шурупом к мидель-шпангоуту. <...> Далее, последовательно подгибая килевой брус, состыкуйте его с носовым шпангоутом и транцем. <...> После подгонки временный крепёж извлекается и брус окончательно ставится на своё место. <...> При этом используются эпоксидный клей и шурупы с потайной головкой. <...> Теперь следует прорезать пазы в шпангоутах под остальные детали продольного набора. <...> Последовательность подгонки и установки реек та же, что и для килевого бруса. <...> После окончательной их вклейки в шпангоуты отмалкуйте внешние грани продольного и поперечного набора. <...> Обнаружив, что линейка прилегает к набору не полностью, прострогайте рейки рубанком и зачистите рашпилем. <...> Обшивку корпуса лучше всего начинать с днища. <...> Лист фанеры прихватывается струбцинами и очерчивается карандашом по контуру с припуском. <...> После обрезки и предварительной под2 гонки обшивка фиксируется с помощью шурупов и эпоксидного клея. <...> После отверждения клея кромки <...>