БИЗНЕС Кто диктует стандарты Алексей БУСЫГИН 25 апреля 2008 года клуб руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» вновь собрался на свое очередное заседание (двадцать пятое по счету), организатором которого выступило агентство «АВТОКАДР». <...> В этот раз руководители предприятий и специалисты в области автосервиса и продаж обсуждали одну из самых актуальных на сегодняшний момент тем: «Стандарты качества в автобизнесе». <...> В заседании приняли участие представительства и дилеры крупных автомобильных и сервисных центров, которые впервые согласились на совместный откровенный разговор по столь животрепещущей теме, а также поделились своим опытом. <...> Всем интересно узнать, что происходит в компаниях коллег и конкурентов, все больше современных бизнесменов понимают, что для развития бизнеса делиться опытом полезнее, чем «вариться в собственном соку». <...> На заседании были подняты следующие вопросы: что есть «стандарт качества» для автомобильных компаний? <...> Кто должен диктовать стандарты качества в автобизнесе (клиенты, производители, представительства, ИСО)? <...> Что нужно делать для соблюдения стандартов (с точки зрения технологии, исполнительской дисциплины, оборудования и т. д.) <...> По общему мнению участников заседания, главным трендом последних лет стало качество обслуживания. <...> С одной стороны, ситуация в автомобильном бизнесе развивается в сторону стагнации рынка, с другой — новый Закон «О защите прав потребителей» требует от автомобильных компаний серьезного совершенствования качества своей работы. <...> Руководители сейчас приходят к пониманию, что только качественный уровень обслуживания может стать залогом выживания и успешного развития бизнеса. <...> Во многих автомобильных компаниях формируются службы послепродажного обслуживания, службы контроля качества. <...> На засеВ последние годы главной тенденцией ранка автобизнеса стало повышение качества обслуживания. <...> 59 КУЗОВ 2008 БИЗНЕС руководитель направления по работе с ключевыми <...>