Политическая коммуникация УДК 81'42:659.1 ББК Ш105.51 О. В. Кряхтунова Астрахань, Россия АГРЕССИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ КАК АСПЕКТ ЛИНГВОКОНФЛИКТОЛОГИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЛИКОДОВЫХ ТЕКСТОВ) АННОТАЦИЯ. <...> Реклама является распространенным компонентом информационной среды, в которой формируются нормативы поведения в социуме. <...> Реклама, как правило, представляет собой поликодовый текст, сочетающий элементы различной знаковой природы: изображение, текст, музыка (ритмизированный текст). <...> В рамках научных исследований различают враждебную и инструментальную агрессию. <...> Цель враждебной — нанесение вреда, инструментальная является средством достижения нейтральной цели (например, наказание в воспитательных целях). <...> Инструментальную агрессию делят на индивидуально мотивированную и социально мотивированную. <...> Реклама, содержащая агрессивное изображение или текст, может быть деструктивной или конструктивной по цели воздействия, а с учетом массовости, публичности и доступности таких сообщений могут возникнуть ситуации их спорной оценки. <...> От рекламных текстов, изображающих насилие как возможные последствия применения рекламируемого продукта, следует отличать варианты так называемой «социальной рекламы», осуждающей действия, о жестокости которых рядовые граждане не задумываются (убийство животных, несоблюдение правил дорожного убийства). <...> Установлены признаки, позволяющие считать рекламный текст агрессивным: бранные слова; выражения, содержащие жанровые признаки угрозы, оскорбления, насмешки, призыва к насильственным действиям; изображения половых органов или непристойного поведения; изображения трансформаций человеческого тела; изображения жестоких действий по отношению к человеку или животному. <...> СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Кряхтунова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент подготовительного факультета для иностранных граждан, Астраханский государственный технический университет <...>