Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Политическая лингвистика  / №3 2016

АГРЕССИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ КАК АСПЕКТ ЛИНГВОКОНФЛИКТОЛОГИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЛИКОДОВЫХ ТЕКСТОВ) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКряхтунова
Страниц8
ID532477
АннотацияРеклама является распространенным компонентом информационной среды, в которой формируются нормативы поведения в социуме. В связи с этим реклама должна соответствовать не только юридическим, но и общегуманитарным нормам. Реклама, как правило, представляет собой поликодовый текст, сочетающий элементы различной знаковой природы: изображение, текст, музыка (ритмизированный текст). В рамках научных исследований различают враждебную и инструментальную агрессию. Цель враждебной — нанесение вреда, инструментальная является средством достижения нейтральной цели (например, наказание в воспитательных целях). Инструментальную агрессию делят на индивидуально мотивированную и социально мотивированную. Реклама, содержащая агрессивное изображение или текст, может быть деструктивной или конструктивной по цели воздействия, а с учетом массовости, публичности и доступности таких сообщений могут возникнуть ситуации их спорной оценки. От рекламных текстов, изображающих насилие как возможные последствия применения рекламируемого продукта, следует отличать варианты так называемой «социальной рекламы», осуждающей действия, о жестокости которых рядовые граждане не задумываются (убийство животных, несоблюдение правил дорожного убийства). Установлены признаки, позволяющие считать рекламный текст агрессивным: бранные слова; выражения, содержащие жанровые признаки угрозы, оскорбления, насмешки, призыва к насильственным действиям; изображения половых органов или непристойного поведения; изображения трансформаций человеческого тела; изображения жестоких действий по отношению к человеку или животному
УДК81'42:659.1
Кряхтунова, О.В. АГРЕССИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ КАК АСПЕКТ ЛИНГВОКОНФЛИКТОЛОГИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЛИКОДОВЫХ ТЕКСТОВ) / О.В. Кряхтунова // Политическая лингвистика .— 2016 .— №3 .— С. 69-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/532477 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Политическая коммуникация УДК 81'42:659.1 ББК Ш105.51 О. В. Кряхтунова Астрахань, Россия АГРЕССИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ КАК АСПЕКТ ЛИНГВОКОНФЛИКТОЛОГИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЛИКОДОВЫХ ТЕКСТОВ) АННОТАЦИЯ. <...> Реклама является распространенным компонентом информационной среды, в которой формируются нормативы поведения в социуме. <...> Реклама, как правило, представляет собой поликодовый текст, сочетающий элементы различной знаковой природы: изображение, текст, музыка (ритмизированный текст). <...> В рамках научных исследований различают враждебную и инструментальную агрессию. <...> Цель враждебной — нанесение вреда, инструментальная является средством достижения нейтральной цели (например, наказание в воспитательных целях). <...> Инструментальную агрессию делят на индивидуально мотивированную и социально мотивированную. <...> Реклама, содержащая агрессивное изображение или текст, может быть деструктивной или конструктивной по цели воздействия, а с учетом массовости, публичности и доступности таких сообщений могут возникнуть ситуации их спорной оценки. <...> От рекламных текстов, изображающих насилие как возможные последствия применения рекламируемого продукта, следует отличать варианты так называемой «социальной рекламы», осуждающей действия, о жестокости которых рядовые граждане не задумываются (убийство животных, несоблюдение правил дорожного убийства). <...> Установлены признаки, позволяющие считать рекламный текст агрессивным: бранные слова; выражения, содержащие жанровые признаки угрозы, оскорбления, насмешки, призыва к насильственным действиям; изображения половых органов или непристойного поведения; изображения трансформаций человеческого тела; изображения жестоких действий по отношению к человеку или животному. <...> СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Кряхтунова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент подготовительного факультета для иностранных граждан, Астраханский государственный технический университет <...>