Броненосец «Мажента» на достройке Вооружение броненосца «Нептюн» в Брестском арсенале, 1891 г. ▼ Уважаемые читатели! <...> © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011 «Морская коллекция» ¹ 11’2011 1 1 Следующий номер «Морской коллекции» — монография «Подводные лодки типа «Нарвал» Feron L. <...> : Броненосец «Марсо» на рейде Тулона Хотя к началу испытаний эта четвёрка успела изрядно устареть относительно новейших броненосцев возможных противников, именно этим кораблям предстояло стать основной силой французского флота на ближайшие годы. <...> Такое парадоксальное несовпадение ожиданий и дейИспытания «Марсо» Корабль, вооружённый ещё 27 января 1890 г., на первое предварительное испытание под командованием кап. <...> Вторая предварительная проба и первое испытание котлов при естественной тяге описывалось следующим образом: «21 октября «Марсо» осуществил выход с целью проверить работоспособность носовой барбетной пушки. <...> Начатое в 10.00, оно было прервано в 11.30 из-за необходимости остановить машину правого борта, чтобы подтянуть головку шатуна среднего цилиндра из-за сильного её биения. <...> Число оборотов в минуту составило 71,97 для машины правого борта и 71,43 для машины левого борта. <...> Температура в машинных отделениях была понижена добавлением тканевых экранов у люка подвода свежего воздуха и 2 «Морская коллекция» ¹ 11’2011 ствительности вселило известную неуверенность в сторонников броненосного флота и придало остроты нападкам «младошкольцев». <...> К сожалению, испытания, хотя и далёкие от иногда приписываемой им катастрофической неудачи, улучшить имидж новейших броненосцев оказались неспособны. закрытием дефлекторов всасывающих вентиляторов в отделении. <...> В первые две недели ноября фирма должна провести новые предварительные испытания, в том числе, без сомнения, пробу на полную скорость с форсированной тягой». <...> 30 октября Кораблестроительный департамент Тулона ответил: «Состояние тяжёлой артиллерии «Марсо» на настоящее <...>
Морская_коллекция_№11_2011.pdf
Уважаемые читатели!
Предлагаемая вашему вниманию монография посвящена,
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТКОНСТРУКТОР»
Д.Б. Якимович
Плавучие «Гранд-отели»
часть 2
пожалуй, самым экстравагантным эскадренным броненосцам
французского флота. Заложенные как однотипные, они при
вступлении в строй мало походили друг на друга. Единственное,
что их роднило между собой — это огромные по площади
надстройки и защитные экраны, за что они получили прозвище
«Плавучих «Гранд-отелей». Несмотря на то, что судьба
броненосцев не изобиловала яркими моментами, благодаря
своему исключительному внешнему виду они навсегда вошли
в историю мирового кораблестроения.
В соответствии с практикой, существовавшей в конце
XIX века, в данной работе использован термин «вес», а не
«масса», применяющийся сейчас. Также обозначение калибра
орудия в указании модели пушки идёт в сантиметрах, как тогда
официально было принято во Франции.
Список сокращений
11 (146)•2011 г.
ВЛ – ватерлиния
ВН – вертикальное наведение
ГК – главный калибр
ГН – горизонтальное наведение
ДП – диаметральная плоскость
КО – котельное отделение
МО – машинное отделение
СК – средний калибр
ТА – торпедный аппарат
шп. – шпангоут
Источники и литература
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. свидетельство ПИ № 77-12434
Издаётся с января 1995 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделист-конструктор»
Генеральный директор А.С. РАГУЗИН
Ответственный редактор А.С. АЛЕКСАНДРОВ
Литературный редактор Л.А. СТОРЧЕВАЯ
Корректор Н.А. ПАХМУРИНА
Компьютерная вёрстка: С.В. СОТНИКОВ
127015, Москва, А15, ул. Новодмитровская, д.5а,
«Моделистконструктор»
7873552, 7873553
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 17.10.2011. Формат 60х90 1/8. Бумага офсетная № 1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 3596. Тираж 1650 экз.
Отпечатано в ООО «Полиграфическая компания «Экспресс»
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Медицинская д.26
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Редакция внимательно знакомится со всеми поступающими письмами и
материалами, но, к сожалению, не всегда имеет возможность ответить
их авторам.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
«Ìîðñêàÿ коллекция» ¹ 11’2011
1
1
Следующий номер «Морской коллекции» —
монография
«Подводные лодки типа «Нарвал»
Feron L. Le cuirass Hoch, «Marines» № 71 – 76
Feron L. Le cuirass Neptune, «Marines» № 71 – 76
Feron L. Le cuirass Marceau, «Marines» № 71 – 76
Feron L. Le cuirass Magenta, «Marines» № 71 – 76
Ropp T. The Development of a Modem Navy; French Naval Policy
and Naval Power, 1871 – 1904
Периодические издания:
«Морской Сборник» 1880 – 1905 гг.
«Bulletin Offi ciel de la Marine» Годичный сборник сборник официальных
документов 1880 – 1890
«La Marine Francaise». Журнал, 1880 – 1905 гг.
«Le Yacht» («Joumal de la Marine»). Еженедельное издание,
1880 – 1905 гг.
«Revue Maritime et Coloniale». Ежеквартальный альманах, 1880 –
1905 гг.
Материалы сети Интернет
На 1-й стр.: Броненосец «Марсо» на рейде Тулона
Стр.3