конкурентный анализ рынка рунета Аннотация Прежде чем продвигать в интернете товары и услуги компаний необходимо проанализировать интернет-рекламу конкурентов. <...> Для этого и проводится конкурентный анализ поисковых сервисов, представленных на рынке России. <...> Традиционно главной опорой мониторинга Рунета становятся показатели количества пользователей в поисковых сервисах. <...> Но в последнее время идет смещение показателей в пользу интернет-рекламы в Рунете за счет роста бизнес-аудитории поисковиков. <...> В статье проанализированы целевые аудитории международных и российских поисковиков с учетом специфики рыночного участия В2С и В2В секторов. <...> Ключевые слова: рынок интернет-рекламы, реклама в поисковых системах JEL: M31, L81 Жильцов Денис Анатольевич аспирант кафедры маркетинга и логистики, генеральный директор ООО «Агентство интернет-маркетинга Про Инет» denis@proinet.rudenis@ proinet.ru Финансовый университет при Правительстве Российской Федерациии 122 Введение В целях понимания рынка потенциальных аудиторий клиентов и для продвижения товаров и услуг заказчиков интернет-агентств необходимо знать, какие преимущества предоставляет каждая из поисковых систем, например, почему для целевых аудиторий корпоративных клиентов необходимо выходить на Яндекс, а для молодежной аудитории на Google. <...> Цель анализа – проследить основные факторы, которые повлияли на развитие локальных поисковиков, позволившие им занять значительные доли рынка как на российской, так и на международной арене, такие как время выхода, предоставление дополнительных сервисов, а также вложения в развитие. <...> Первое место в рейтинге Comscore традиционно занимает американская Google — в декабре на нее пришлось 114,7 млрд запросов и 65,2% рыночной доли. <...> На второй позиции впервые поднялась китайская поисковая машина Baidu с 14,5 млрд запросов и 8,2% рыночной доли, оттеснив сайты Microsoft с поисковой строкой. <...> Третье место занимает поисковик Yahoo с 8,6 млрд запросов и 4,9% долей <...>