Sport und Fitness Die besten Fitness-Trends in Deutschland . 28 Texte 7. <...> Вторая часть также содержит аутентичные тексты на немецком языке по актуальным темам: «Gesundheit», «Sport und Fitness», «Menschen und Typen». <...> Смирнова 5 Thema 1 GESUNDHEIT Lexik Kцrperteile Schreiben aus dem Wцrterbuch die Bezeichnungen der Kцrperteile heraus. <...> Ergдnzen Sie die Listen. der Kopf (.e) die Nase (-n) – нос das Ohr (-en) – ухо … der Oberkцrper (=) die Schulter (-n) – плечо der Arm (-e) – рука, предплечье … der Unterkцrper (=) der FuЯ (.e) – нога, ступня das Knie (=) – колено … innere Organe das Herz (-en) – сердце die Lunge (-n) – лёгкое … Krankheiten Schreiben aus dem Wцrterbuch die Bezeichnungen der Krankheiten heraus. <...> Geben Sie die Pluralformen an. 6 Ergдnzen Sie die Listen. <...> Schmerzen die Magenschmerzen (Pl) – боли в желудке die Rьckenschmerzen (Pl) – боли в спине … Symptome der Husten (-) – das Fieber (-) – … Kinderkrankheiten die Masern (Pl) – корь die Rцteln (Pl) – краснуха … andere Krankheiten die Grippe (-n) – die Allergie (gien) – … Text 1 Meine Gesundheit Ich bin nicht so oft krank. <...> Mit vierzehn Jahren wurde ich am Blinddarm operiert. <...> Nur im Frьhling, gewцhnlich Anfang Mдrz, zu der Zeit der Grippeepidemie, bin ich regelmдЯig krank. <...> Auch dieses Jahr war es nicht anders. <...> Seit einigen Tagen fьhlte ich mich nicht wohl. <...> Ich wurde ganz nass und erkдltete mich. Schon auf der Rьckfahrt begann ich zu niesen. <...> Zu Hause kochte ich mir Krдutertee mit Honig, schluckte eine Tablette und legte mich ins Bett. <...> Ich musste auch den Mund цffnen und die Zunge zeigen. <...> Der Arzt verschrieb mir Medikamente: ein Gurgelmittel, SchweiЯtabletten, etwas gegen Husten und Nasentropfen. <...> Nach der Untersuchung <...>
Говорим_с_удовольствием_Часть_2_=_Sprechen_mit_Spaß_учеб.-метод._пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет
имени М.В. Ломоносова»
Т.В. Лубенцова,
Н.С. Смирнова
Говорим с удовольствием
Sprechen mit Spaß
Учебно-методическое пособие
Часть 2
Архангельск
ИД САФУ
2014
1
Стр.1
УДК 81.112.2’243(075.8)
ББК 81.432.4-923.1
Л82
Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом
Северного (Арктического) федерального университета
имени М.В. Ломоносова
Рецензенты:
кандидат филологических наук Е.Г. Булыгина,
кандидат философских наук А.С. Пуртова
Л82
Лубенцова, Т.В.
Говорим с удовольствием = Sprechen mit Spaß: учеб.-метод.
пособие / Т.В. Лубенцова, Н.С. Смирнова; Сев. (Арктич.) федер.
ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – Ч. 2. –
70 с.: ил. – Текст рус., нем.
ISBN 978-5-261-00930-6
Учебное пособие содержит тексты по устной речи и задания к
ним, направленные на развитие речевых и грамматических навыков,
лексику по каждой теме, а также проектные задания.
Издание адресовано студентам 1 курса, изучающим немецкий
язык в качестве первого иностранного языка, и студентам 3–4 курсов,
изучающим немецкий язык в качестве второго иностранного языка
по направлению 035700.62 Лингвистика и 050100 Педагогическое
образование.
УДК 81.112.2’243(075.8)
ББК 81.432.4-923.1
ISBN 978-5-261-00930-6
© Лубенцова Т.В., Смирнова Н.С.,
2014
© Северный (Арктический)
федеральный университет
им. М.В. Ломоносова, 2014
2
Стр.2
Inhaltsverzeichnis
Предисловие .............................................................................................
Thema 1. Gesundheit
Lexik ...........................................................................................................
Körperteile ............................................................................................
Krankenheit ...........................................................................................
Texte
1. Meine Gesundheit .............................................................................
2. Hypochonder .....................................................................................
3. Gesunde Ernährung. Die Ernährungspyramide ...............................
4. „Ungesunde“ Lebensmittel ...............................................................
5. Übergewicht. Tipps zum Abnehmen ................................................
6. Das Geheimnis der Gesundheit ........................................................
Projekte und zusätzliche Aufgaben ........................................................
Themenbezogener Grundwortschatz ......................................................
Thema 2. Sport und Fitness
Die besten Fitness-Trends in Deutschland .............................................
28
Texte
7. Sport in meinem Leben .....................................................................
8. Aerobic. Aquaaerobic........................................................................
9. Callanetics. Stretching ......................................................................
10. Pilates. Yoga ....................................................................................
11. Nordic Walking (Gehen am Stock) .................................................
12. Body combat. Tae Bo ...................................................................... 40
28
31
33
36
38
Projekte und zusätzliche Aufgaben ........................................................
Themenbezogener Grundwortschatz ......................................................
Thema 3. Menschen und Typen
Jahreszeitentypen .....................................................................................
Texte
13. Farben und Typen .................................................................................
14. Warme Typen ........................................................................................
15. Kühle Typen ..........................................................................................
16. Essgewohnheit ......................................................................................
17. Fitnesstypen ..........................................................................................
18. Urlaubstypen .........................................................................................
Projekte und zusätzliche Aufgaben ........................................................
Themenbezogener Grundwortschatz ......................................................
3
47
47
50
53
55
58
61
65
65
43
43
4
6
6
6
7
10
13
15
18
20
23
23
Стр.3
Предисловие
Первая часть учебно-методического пособия «Sprechen mit
Spaß» (2011) была посвящена таким темам, как «Familie und
Haushalt», «Hobbys», «Wohnen», «Urlaub und Reisen» и «Mahlzeiten».
Вторая часть также содержит аутентичные тексты на немецком
языке по актуальным темам: «Gesundheit», «Sport und Fitness»,
«Menschen und Typen». Представленные тексты отличаются по
объему и уровню сложности, что позволит студентам использовать
пособие на разных уровнях освоения немецкого языка.
Основная цель пособия – формирование коммуникативной,
лингвистической и межкультурной компетенции. Важными задачами
являются расширение словарного запаса, закрепление и совершенствование
умений и навыков употребления лексико-грамматических
единиц, а также формирование прочных навыков
устной и письменной монологической и диалогической речи в пределах
и на основе предлагаемой тематики и языкового материала.
В соответствии с поставленными задачами разработана система
заданий к текстам. Это упражнения, направленные на тренировку
лексико-грамматических навыков, что способствует закреплению
лексического материала, предупреждая определенного типа
речевые ошибки. Кроме того, задания содержат ряд проблемных
вопросов для беседы по изучаемой тематике с обязательным употреблением
новых лексических единиц. Заданиями составлены с
учетом рецептивного, репродуктивного и продуктивного уровней,
что позволит осуществлять индивидуальный подход при обучении
студентов. При необходимости степень сложности заданий
можно варьировать – усложнять или упрощать, также можно заменять
или дополнять их в соответствии с целями обучения.
После каждого тематического раздела даны лексические единицы
для усвоения и самоконтроля. Предусмотрены также задания
творческого характера: студентам предлагается ряд проектных заданий,
из которых они могут выбрать те, которые соответствуют
уровню их языковой подготовленности. Задания такого рода способствуют
развитию не только речевых навыков, но и креативного
мышления. Пособие может быть использовано и для самостоятельной
работы.
На занятиях немецким языком под руководством преподавателя
формы работы могут быть следующими. В каждом разделе
4
Стр.4
преподаватель определяет тексты для изучения. В группах с начальным
уровнем владения немецким языком рекомендуется проработка
нескольких текстов с преподавателем, а также объяснение
заданий. Упражнения после текстов рекомендуются для выполнения
в виде домашнего задания и последующего обсуждения на занятии.
При работе с текстом после его прочтения следует составить
план, который можно использовать при построении монологического
высказывания. Тексты могут быть представлены также
в форме диалогов, проблемных дискуссий. Тематическая лексика
может служить основой для проведения диктантов и контрольных
работ. Проектные задания позволяют студентам проявить творческие
способности.
Студентам, самостоятельно работающим с пособием, следует
предварительно освоить навыки чтения. Затем, пользуясь словарем,
начать последовательно изучать тексты каждого раздела, выполняя
упражнения и работая с лексикой по темам. Выполнение
проектных заданий позволит развить творческое мышление.
Рекомендуется регулярно заниматься изучением немецкого языка,
ориентируясь на собственный темп его усвоения, прочитывая по
1–2 текста за одно занятие и выполняя упражнения к ним. Для эффективного
усвоения немецкого языка следует обращаться к материалу
не менее одного раза в неделю.
Пособие рекомендуется для использования в качестве основного
по разделу «Практика устной речи» дисциплины
«Практический курс первого иностранного языка (немецкий
язык)» на 1 курсе и в качестве дополнительного при изучении дисциплины
«Культура речевого общения первого и второго иностранного
языка (немецкий язык)» на 3–4 курсах языковых факультетов.
Желаем
успеха в изучении немецкого языка!
Т.В. Лубенцова, Н.С. Смирнова
5
Стр.5