Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2010

ЖИЗНЬ И СУДЬБА УЧИТЕЛЯ (РЕЦ. НА КН.: КАРТАВЦЕВА М. И. БЕЛЫЙ СВЕТ НЕНАГЛЯДЕН... – ВОРОНЕЖ : ЦЕНТР ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕРНОЗЕМНОГО КРАЯ, 2010. – 304 С.) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГрачева
Страниц4
ID528285
Аннотациярецензия на книгу М. И. Картавцевой «Белый свет ненагляден...», где говорится о судьбе и размышлениях талантливого учителя
УДК378
Грачева, Ж.В. ЖИЗНЬ И СУДЬБА УЧИТЕЛЯ (РЕЦ. НА КН.: КАРТАВЦЕВА М. И. БЕЛЫЙ СВЕТ НЕНАГЛЯДЕН... – ВОРОНЕЖ : ЦЕНТР ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕРНОЗЕМНОГО КРАЯ, 2010. – 304 С.) / Ж.В. Грачева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2010 .— №2 .— С. 174-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/528285 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕЦЕНЗИИ УДК 378 ЖИЗНЬ И СУДЬБА УЧИТЕЛЯ (Рец. на кн. <...> ) Ж. В. Грачева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 3 июля 2010 г. Аннотация: рецензия на книгу М. И. Картавцевой «Белый свет ненагляден.», где говорится о судьбе и размышлениях талантливого учителя. <...> Наверное, настоящие книги, нужные людям, рождаются, когда их творец испытывает «духовную жажду» пушкинского пророка. <...> И тогда является «шестикрылый Серафим», назовем его вдохновением – творческим осознанием главного. <...> О поиске этого главного, для чего «каждый из нас приходит в мир, «прекрасный и яростный, открытый настежь бешенству ветров» [1, с. <...> 5], ведет свой разговор в книге «Белый свет ненагляден» учитель в самом высоком сократовском смысле этого словаКартавцева Марина Игнатьевна. <...> Ее беседы с читателем, тихие и мудрые, порой страст ные и взволнованные, иногда даже провоцирующие, подталкивают к поиску решения, которое убедит: «самостоянье человека – залог величия его» (А. Пушкин <...> , писателя, академика Российской академии наук, Председателя Российского детского фонда, Президента Международной ассоциации детских фондов. <...> Чем продиктован его духовный порыв – сказать об этом учителе свое слово? <...> Он определяет главные черты этого мессианства: учитель – «открыватель мира», «не может, позвав за собой, сказать: «Не знаю», «не может отвернуться от беды, настиг© Грачева Ж. В., 2010 шей ученика», «всегда милосерден – не в одних словах, но и в собственных поступках», «обещая, не может обмануть», «сделав первый шаг, не должен остановиться», «должен привести не к порогу школы, а к цели», «не живет для себя, отдаваясь целиком детям», «должен страдать бессонницей от дум о малых сих»… Да, наделенность даром принять эти жесткие «не может» и «должен» не как мучительное испытание, а как естественный, словно дыхание, внутренний посыл – главная черта автора книги, подспудно раскрывающаяся в каждой строчке. <...> А что касается бессонниц, то в них у М. И. Картавцевой <...>