Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2010

ПРИОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ К ОБОБЩЕНИЮ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСитникова
АвторыДешина Н.А.
Страниц5
ID528259
Аннотациястатья посвящена проблеме развития субъектного опыта профессиональной деятельности учителя. Утверждается, что необходимым организационно-педагогическим условием этого является приобщение учителя к обобщению своего профессионального опыта на основе андрагогического подхода. Раскрыты содержание, методы и приемы, формы организации внутришкольного обучения учителя умениям обобщения его профессионального опыта
УДК378
Ситникова, М.И. ПРИОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ К ОБОБЩЕНИЮ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / М.И. Ситникова, Н.А. Дешина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2010 .— №2 .— С. 39-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/528259 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ПРИОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ К ОБОБЩЕНИЮ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М. И. <...> Ситникова Белгородский государственный университет Н. А. Дешина МОУ СОШ № 4, г. Алексеевка Белгородской области Поступила в редакцию 28 июля 2010 г. Аннотация: статья посвящена проблеме развития субъектного опыта профессиональной деятельности учителя. <...> Утверждается, что необходимым организационно-педагогическим условием этого является приобщение учителя к обобщению своего профессионального опыта на основе андрагогического подхода. <...> Раскрыты содержание, методы и приемы, формы организации внутришкольного обучения учителя умениям обобщения его профессионального опыта. <...> Cубъектный опыт представляет собой совокупность взаимосвязанных актов целенаправленной активности человека, складывающейся из освоенных им видов деятельности, общения и поведения. <...> Под субъектным опытом учителя предлагаем понимать индивидуально присущую ему организацию умственной и практической деятельности, имеющую определенные источники, содержание, структуру и функции. <...> Как часть жизненного опыта субъектный опыт учителя включает в себя индивидуальные смыслы, индивидуальные познавательные стратегии и собственные новообразования [1, с. <...> Обобщение исследований в области субъектного опыта позволяет предположить, что субъектный опыт учителя не может быть передан в предметно-знаниевой форме, поскольку изначально носит деятельностный, процессуальный, личностный характер. <...> Субъектный опытпродукт индивидуальной деятельности учителя, складывающийся как результат собственных достижений, разрешения проблем и, особенно, ошибок. <...> © Ситникова М. И., Дешина Н. А., 2010 40 Учитель как носитель профессионального субъектного опыта (познавательного, коммуникативного, ценностного, рефлексивного, операционального, созидательного и др.) стремится к реализации собственного потенциала, данного ему от природы. <...> С точки зрения С. Л. Рубинштейна <...>