Механизация строительства ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 625.08 Модель теплообмена процесса транспортировки асфальтобетонной смеси для подсистемы управления Соколов Андрей Александрович, аспирант, Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства E-mail: dotsenko_ant@mail.ru Предложена модель теплообмена процесса транспортировки асфальтобетонной смеси, которая учитывает влияние температуры смеси в момент загрузки, условия транспортировки, теплоотдачу через дно и боковые стенки самосвала, дальность и время возки, а также другие сопутствующие факторы. <...> Существующие в настоящее время САУ производства асфальтобетонной смеси на АБЗ обеспечивают стабилизацию на заданном уровне температуры асфальтобетонной смеси на выходе предприятия [1]. <...> Но после отгрузки с АБЗ асфальтобетонная смесь транспортируется к месту ее укладки и уплотнения. <...> При этом от температуры асфальтобетонной смеси и от ее температурной однородности на месте укладки и уплотнения существенным образом зависят свойства готового асфальтобетонного покрытия [2]. <...> Поэтому ставится задача стабилизации температуры смеси не на выходе АБЗ, а на месте ее укладки и уплотнения. <...> Асфальтобетонная смесь при ее транспортировке от АБЗ к месту укладки и уплотнения активно охлаждается. <...> Причем происходит не только изменение температуры смеси, но и меняется распределение температуры по ее объему. <...> В частности, на температуру смеси влияют: температура смеси в момент загрузки, масса смеси, схема загрузки смеси, температура окружающей среды, сила ветра, время в пути, дальность возки, средняя скорость доставки, тип транспортного средства; на температурную однородность смеси (распределение температуры смеси по ее объему) влияют: теплоотдача через свободную поверхность смеси в кузове самосвала, теплоотдача через дно и боковые стенки самосвала, наличие тента и его теплоизолирующие свойства, температура окружающей среды, сила и направление <...>