Механизация строительства ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 621.878.62(27) Влияние конструкции прицепного устройства ЗТМ на сцепной вес тягача Нилов Владимир Александрович, д-р техн. наук, проф., Воронежский государственный технический университет Е-mail: vladnil2008@hotmail.com Косенко Алексей Александрович, канд. техн. наук, доцент, начальник 22 кафедры Аэроромно-технических средств Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) Гриднев Евгений Александрович, инженер, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) В дорожном и мелиоративном строительстве применяются прицепные скреперы, буксируемые колесными тягачами. <...> Инструментальные исследования показали, что при копании сцепной вес тягача уменьшается, что не позволяет колесным тягачам эффективно заполнять ковш прицепного скрепера без дополнительного трактора-толкача. <...> Дополнительные исследования показали, что причиной такого явления служит конструкция серийного прицепного устройства. <...> В статье проанализированы причины такого недостатка и рассмотрены новые конструкции прицепных устройств, которые сохраняют сцепной вес тягача и даже увеличивают его при копании грунта. <...> Ключевые слова: прицепное устройство, сцепной вес тягача, буксование движителя, силовое воздействие на тягач. <...> Землеройно-транспортные машины (ЗТМ) выполняют значительный объем земляных работ в дорожном и мелиоративном строительстве. <...> При этом достаточно часто применяются прицепные ЗТМ (скреперы и грейдер-элеваторы), которые соединены с колесным или гусеничным трактором прицепным устройством (рис. <...> 2) в течение длительного времени не претерпела никаких изменений и зарекомендовала себя как одна из самых надежных сборочных единиц прицепного скрепера. <...> Однако проведенные в последнее время инструментальные исследования <...>