ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УДК 378. <...> 37.02 Е.В. Арсентьева, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (г. Владивосток) Игровые методы обучения русскому языку как иностранному (из опыта работы) Теорию обучения иностранных студентов на русском языке в современной педагогике рассматривают как отдельную отрасль дидактики. <...> В качестве объекта выделяют систему обучения на неродном языке в неродной социокультурной среде, а в качестве предмета – общие закономерности преподавания и учения на неродном языке в неродной социокультурной среде [3, c. <...> На современном этапе развития образования очевидной становится необходимость изменения форм изучения русского языка как иностранного. <...> Как показывает практика, классическая поурочная система уже несозвучна быстро меняющейся социокультурной среде, предъявляющей запрос на активное освоение языка с конкретной целью и в рамках конкретного реализуемого запроса. <...> Традиционные методы обучения русскому языку как иностранному, предполагающие усвоение знаний в искусственных ситуациях, перестали отвечать мотивационным потребностям студентовиностранцев, которые усваивают информацию не в виде уже готовой системы, а в процессе собственной активности. <...> Формирование коммуникативных компетенций иностранных студентов предусматривает использование интерактивных методов обучения русскому языку как иностранному. <...> К интерактивным (от англ. interaction – взаимодействие) относятся такие обучающие и развивающие личность интенсивные технологии, которые © Арсентьева Е.В., 2016 65 Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (г. Владивосток) построены на целенаправленной и специально организованной групповой и межгрупповой деятельности всех участников образовательного процесса [4]. <...> Игровая деятельность на уроках русского языка как иностранного – это деятельность, предполагающая осмысление <...>