Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторМахова
Страниц4
ID523245
АннотацияВ статье рассматривается газетный текст как разновидность медиатекста и как самостоятельный феномен. Понимание текста соотносится с результатами проведенного лингвистического эксперимента
УДК070.1
Махова, А.А. ПРОБЛЕМЫ ПОНИМАНИЯ ГАЗЕТНОГО ТЕКСТА / А.А. Махова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2011 .— №1 .— С. 159-162 .— URL: https://rucont.ru/efd/523245 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2011, №1 УДК 070.1 ПРОБЛЕМЫ ПОНИМАНИЯ ГАЗЕТНОГО ТЕКСТА © 2011 А.А. Махова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 1 февраля 2010 года Аннотация: В статье рассматривается газетный текст как разновидность медиатекста и как самостоятельный феномен. <...> Понимание текста соотносится с результатами проведенного лингвистического эксперимента. <...> В настоящее время к традиционному пониманию текста массовая коммуникация добавляет новые параметры: последовательность языковых знаков усложняется за счет соединения вербальной части текста с медийными свойствами того или иного средства массовой информации. <...> Так, в печатных изданиях к вербальной части присоединяются графические и иллюстративные объекты, на радио вербальный компонент получает расширение за счет аудиосредств (голосовая интонация и музыкальное сопровождение), телевидение расширяет границы текста за счет соединения словесной части с видеоизображением и звуковым рядом. <...> Таким образом, в текстах, функционирующих в массовой коммуникации, «вербальные и медийные компоненты текста тесно связаны и могут сочетаться друг с другом на основе самых разных принципов: дополнения, усиления, иллюстрации, выделения, противопоставления и т.д., образуя при этом некую целостность, неразрывное единство, которое и составляет сущности понятия «медиатекст» [1]. <...> Тексты массовой коммуникации, создающиеся и распространяемые с помощью радио, телевидения, Интернета, кино, отличаются от © Махова А.А., 2011 других видов текстов тем, что «в них используются, систематизируются и сокращаются, перерабатываются и особым образом оформляются все другие виды текстов, которые считаются «первичными» [2]. <...> В результате возникает новый вид текста – вторичный текст – со своими законами построения и оформления смысла. <...> В качестве объекта наблюдения мы выбрали газетный текст, представляющий разновидность медиатекста. <...> Реальное событие, в которое погружается субъект-журналист <...>