2010, №1 УДК 070 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛОВ © 2010 В.В. Смеюха Южный федеральный университет Поступила в редакцию 7 декабря 2009 года Аннотация: В статье рассматриваются особенности развития отечественных глянцевых женских журналов, приводятся их историко-типологические характеристики. <...> ХХ в. в стране началось активное развитие массовой прессы. <...> Среди наиболее востребованных изданий оказались женские журналы. <...> Активизация сегмента женской периодики обуславливалась с одной стороны читательским спросом, с другой – коммерческим фактором. <...> Женские журналы вошли в список изданий, наиболее популярных у рекламодателей. <...> Значительного успеха на отечественном медиарынке достигли проекты западных компаний, представивших отечественной аудитории версии известных журналов «Elle», «Cosmopolitan», «Vogue», «Marie Claire» и др., что определило основные тенденции развития женской журнальной периодики: превалирование западных моделей изданий, усиление роли рекламы в деятельности СМИ, формирование и распространение определенных ценностей, главным образом материальных, использование новейших технологий в издательском процессе. <...> В данный период получили широкое распространение определения «глянцевый журнал», «глянцевая пресса», «глянцевая журналистика». <...> Теоретическое осмысление феномена глянцевых периодических изданий нашло отражение в работах Д. Голынко-Вольфсона <...> . © Смеюха В.В., 2010 Необходимо отметить, что развитие глянцевой прессы модифицировало типологические характеристики не только женских изданий. <...> Различие типов изданий, рассматривающихся как глянцевые, позволяет говорить о том, что термин «глянцевый журнал» может использоваться в значениях издательско-полиграфической продукции высокого качества и издания, предлагающего аудитории определенную модель жизненного устройства, поведения, обозначенными категориями «глянец», «гламур». <...> Рассмотрим смысловое наполнение определения «глянцевый <...>